5 историй — 5 независимых маркетинговых агентств Украины с уникальным подходом в работе

Бизнес-журналист, специалист по развитию бизнеса Евгений Загладько собрал 5 историй о 5-ти независимых маркетинговых агентствах Украины с уникальным подходом в работе.

5 историй — 5 независимых маркетинговых агентств Украины с уникальным подходом в работе - автор Евгений Загладько

Banda: максимальная прозрачность

Banda: от выращивания шампиньонов к максимальной прозрачности

Агентство banda основали в 2011 году Павел Вржещ, Егор Петров и Ярослав Сердюк. Все трое были выходцами из украинского офиса рекламного агентства Leo Burnett. Сейчас banda, пожалуй, самое титулованное агентство Украины. В начале июня агентство получило международную награду Effie как лучшее независимое креативное агентство в мире. В прошлом году — три награды на Epica Awards, шесть Red Dot Awards, за год до этого еще шесть Red Dot Awards, в 2017-м — Бронзового Льва Cannes Lions за дизайн «Евровидения» и много других.

Banda работала над рекламными кампаниями крупных бизнес-структур: OLX, Goodwine, Comfy, PariMatch. Известно также продвижение агентством крупных государственных проектов, таких как Ukraine Now и «Евровидение», которое проходило в Киеве. Также Banda занималась ребрендингом НАМУ и кампанией в поддержку выставки «Я + GOD = А» львовского художника Мирослава Ягоды, которая собрала рекордную для музея аудиторию.

Сейчас banda выглядит как агентство мечты: шлейф из наград, престижные клиенты, огромный дизайнерский офис на Воздвиженке с бассейном, баром и террасой. Но так было не всегда. В своем докладе на iForum 2019 Павел Вржещ рассказывал, что поначалу основатели не очень понимали, как руководить агентством, и воспользовались тактикой «выращивания шампиньонов». «Чтобы шампиньоны хорошо росли, их нужно от всего закрывать и держать в темноте», — так объяснял Вржещ тот факт, что на первых порах менеджмент всячески замалчивал любые неудачи и не распространялся о состоянии дел в команде.

Со временем banda выработала собственную методологию работы, которая держится на базовом принципе — максимальной прозрачности. Агентство открыло все данные и цифры для своих сотрудников: от стоимостей контрактов до размера зарплат каждого. «Мы боялись, что люди посчитают среднюю зарплату в агентстве и подумают, что им не доплачивают. Но в итоге все закончилось хорошо. Сотрудники видят свой вклад. Они поняли, каким образом скорость закрытия отдельного проекта влияет на доходность всего агентства. Теперь все знают, что 2-4 незакрытых проекта в год уменьшают прибыль на 30%. Без цифр это сложно понять», — рассказывает Вржещ.

Кроме того, banda постоянно экспериментирует, при этом не особо оглядывается на общепринятые практики. Летом прошлого года агентство запустило месяц оголтелого найма и решило трудоустроить у себя сразу 70 человек. Также топ-менеджеры агентства поехали в banda tour по городам Украины с целью прочитать несколько лекций и прозондировать территорию на предмет новых талантов. Однако экономический спад, вызванный вспышкой коронавируса, не прошел мимо Banda. Основателям пришлось внести около 7 млн грн персональных средств для стабилизации агентства, а большинству сотрудников пришлось сократить зарплаты на размер от 5% до 40%.


#ODDEE Agency — агентство против правил

#ODDEE Agency — агентство против правил

#ODDEE Agency основали Иван Базар и Алина Цыганок в 2014 году. Параллельно уже более 10-ти лет они занимаются организацией концертов и туров преимущественно рэп-исполнителей. В 2018 году #ODDEE получили свою первую Effie Awards за смелый проект Pit Bull Battle, а в 2019 — за Pit Bull Fight. Но главная сила этого агентства не в количестве премий.

#ODDEE стараются работать против принятых в украинском маркетинге правил и не боятся об этом говорить. Большинство сотрудников до этого не работали в рекламе. И это не совпадение, а сознательный курс. «Агентства “выдумывают” контент, который может выглядеть круто и формально очень качественно, но в 9-ти случаях из 10-ти он не становится близок аудитории. Наша цель — быть связующим звеном между талантами и клиентами, объединить их в один сплошной цикл», — говорил основатель Иван Базар.

Среди клиентов агентства ГК «Новые продукты» (Pit Bull, Revo, Apps, Shake, NonStop), Bayadera Group, ТМ «Бащинский», Snack Production (Flint, Chipsters) и другие. #ODDEE имеют специфические критерии отбора в команду: отдают предпочтение студентам и поклонникам музыки

Карантин привел к тому, что все концерты, которыми продолжает заниматься команда агентства, пришлось поставить на паузу и ждать последующих указаний от властей. Но это дало толчок развивать другие сервисы. Например, агентство причастно к продвижению платформы artist.gives, работает над вторым сезоном боев Pit Bull Fight и планирует новые проекты.


ISD Group — технологический креатив

ISD Group — технологический креатив

«Встречался с девушкой, жили по отдельности, с родителями, а хотелось видеться чаще», — шутил Виктор Шкурба, рассказывая о причинах запуска агентства ISD Group. Оно появилось в 2003 году. Сооснователями стали вышеупомянутая девушка, одногруппник Шкурбы и еще один их друг. $2000 одолжили у родителей, сняли простенький офис, перетащили туда домашние компьютеры, а уже в 2011 году снимали промо-ролики в Голливуде.

В прошлом году проект AI Versus, созданный при участии ISD Group, получил Бронзового Льва на фестивале Cannes Lions, деревянного карандаша D&AD и 2 серебряных карандаша The One Show 2020.

Среди клиентов ISD Group такие бренды: Phillips, Nivea, «Моршинская», Merezha, Procter & Gamble. Еще в 2008 году команда ISD Group решилась на смелый промо-проект для бренда Discreet и собрала на сайте около 240 000 уникальных посетителей, что было незаурядным результатом по тем временам.

Нейролингвистическая система AI Versus — пик технологического креатива агентства на этот момент. Не менее заметным можно назвать и проект «Голос води» для «Моршинской». Проект объединил в себе нестандартный подход к написанию музыки, участие топовых украинских артистов и даже награду за лучшую коллаборацию.


Fedoriv — личный бренд и кооператив

Fedoriv — личный бренд и кооператив

Андрей Федорив запустил собственное рекламное агентство в 2010 году. До этого он был топ-менеджером крупных компаний Adell Saatchi & Saatchi, Bates Ukraine, Video International Ukraine, United Communications Group и получил премию «След в рекламе» в 2007 году. Но запуск собственного агентства сложно было назвать радужным. В свой стартап Андрей заходил со шлейфом долгов общей суммой на $600 тысяч.

Сейчас Fedoriv — одно из самых известных независимых агентств Украины. Среди их клиентов ROZETKA, «Моршинська», Ощадбанк, «Укрнафта», Multiplex и даже Держприкордонслужба. С наградами тоже все хорошо — в 2019 разделили Epica Awards с banda, а также получили Red Dot Award, золото украинского Effie Awards в 2018.

Агентство начало быстро расти вместе с рынком. В 2012-м Федорив возглавил Всеукраинскую рекламную коалицию и руководил ей до 2016 года. В 2014 году запустилось пространство Fedoriv Hub в центре Киева. Пространство стало площадкой для самых разнообразных мероприятий: от внутреотраслевых до TEDx Kyiv. В 2017 Федорив запустил собственный влог на YouTube и платные курсы по маркетингу в рамках проекта «Суперлюди». Параллельно с развитием бренда Fedoriv как агентства все это время развивался личный бренд Андрея Федорива.

Важная особенность подхода Андрея Федорива — он стремится к кооперации и поддержке небольших агентств. В 2018 совместно с топ-менеджерами других агентств Федорив заявил о запуске системы поддержки небольших агентств и о весьма шатком положении сетевых лидеров рынка. В 2019 это вылилось в разделение бизнеса на Fedoriv Agency и Fedoriv Group. 49% своих акций основатель пообещал разделить между ключевыми сотрудниками в течение трех лет. Fedoriv Agency продолжит изначальный курс и останется маркетинговым агентством, в то время как Fedoriv Group — инвестиционная компания, которая будет поддерживать новые агентства. Их первый крупный проект — Kooperativ.

Kooperativ — это большой коворкинг в районе Лукьяновки, который строится по принципу создания комьюнити. Его Федорив запустил совместно с Василием Гроголем, основателем BURSA, и предпринимателем Эдвардом Мейером. Карантин не обошел Fedoriv стороной, но и здесь Андрей нашел способ прокачать свой бренд и опубликовал до того платный курс «Папа Бренда» онлайн.


Brain Tank — C-Suite агентство

Brain Tank — C-Suite агентство

Агентство маркетинговых коммуникаций Brain Tank появилось относительно недавно, в 2019 году. Но на самом деле его история тянется с 2004 через рекламное агентство Royal Advertising, которое вошло в новую структуру. Основатели Евгений Миронюк и Андрей Франчук нечастые гости в публикациях украинских медиа. Тем не менее портфолио проектов впечатляет: проекты для Gulliver, Bud Development, Novus, Leroy Merlin, Intersport и многие другие.

Главная особенность Brain Tank — их нестандартный подход к работе. Это единственное в своем роде C-Suite агентство в Украине. Особенность этого подхода в точечном решении очень узкопрофильных и высокоуровневых проблем, помочь с которыми могут единицы специалистов в мире. То есть, для решения конкретных задач Brain Tank привлекает топовых внештатных профессионалов.

Одним из экспертов агентства является бывший президент Украины и глава Нацбанка Виктор Ющенко, которого Brain Tank привлекает для решения особенно сложных задач в банковском секторе. Еще одна эксперт — Соня Соутус, бывшая вице-президент Coca-Cola в Северной Америке и руководительница программы государственного образования USAID.

Сейчас Brain Tank запустило собственный Telegram-канал, в котором делится лайфхаками в маркетинге и размышлениями о небанальных подходах в рекламе. Карантин только прибавил агентству работы. Миронюк и Франчук не увидели большой проблемы в кризисе и, наоборот, начали обзванивать существующих и потенциальных клиентов с идеями, как их спасти во время катастрофы. И это сработало.


Вот вам еще 5 интересных историй (и даже больше):

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Як змінювалися тренди хелловінських костюмів впродовж останніх 150-ти років

Американці почали вбиратися в маскарадні костюми на Хелловін наприкінці 19-го століття. Але з того часу тренди хелловінських костюмів дуже змінилися.

Бритви, барабани та безпечні автівки: кампанії, що сприяють безбар’єрності та інклюзивності

Під час Cannes Lions 2019 кампанії, що сприяють безбар’єрності та інклюзивності, становили більше половини номінантів нової категорії Creative Strategy.

Купуй українське: в Україні стартує Тиждень малих українських виробників

Купуй українське: в Україні стартує Тиждень малих українських виробників

З 27 жовтня до 1 листопада в Україні вперше відбуватиметься Тиждень малих українських виробників. Його мета — підтримати представників малого ...

LIONS Live: McCann Tel Aviv та IKEA розповідають про проєкт ThisAbles

Агенція McCann Tel Aviv запустила проєкт ThisAbles, створивши серію аксесуарів, які роблять меблі дружніми до людей з інвалідністю.

Під час пандемії 71% організацій в Україні запустили новий продукт або послугу

20 жовтня група компаній One Philosophy презентувала перше в Україні дослідження життєстійкості організацій під час Covid-19. Згідно з результатами дослідження, ...

LIONS Live: шлях Libresse до правди та безстрашності

Шлях Libresse перетворив маленький бренд гігієнічних продуктів на лідера культурної думки і розбив табу навколо жіночого тіла.