• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Бізнес

5 историй — 5 независимых маркетинговых агентств Украины с уникальным подходом в работе

24 Липня, 2020
Час прочитання: 5 хв.
A A
5 историй — 5 независимых маркетинговых агентств Украины с уникальным подходом в работе
Share on FacebookShare on Twitter

Бизнес-журналист, специалист по развитию бизнеса Евгений Загладько собрал 5 историй о 5-ти независимых маркетинговых агентствах Украины с уникальным подходом в работе.

5 историй — 5 независимых маркетинговых агентств Украины с уникальным подходом в работе - автор Евгений Загладько

Banda: максимальная прозрачность

Banda: от выращивания шампиньонов к максимальной прозрачности

Агентство banda основали в 2011 году Павел Вржещ, Егор Петров и Ярослав Сердюк. Все трое были выходцами из украинского офиса рекламного агентства Leo Burnett. Сейчас banda, пожалуй, самое титулованное агентство Украины. В начале июня агентство получило международную награду Effie как лучшее независимое креативное агентство в мире. В прошлом году — три награды на Epica Awards, шесть Red Dot Awards, за год до этого еще шесть Red Dot Awards, в 2017-м — Бронзового Льва Cannes Lions за дизайн «Евровидения» и много других.

Banda работала над рекламными кампаниями крупных бизнес-структур: OLX, Goodwine, Comfy, PariMatch. Известно также продвижение агентством крупных государственных проектов, таких как Ukraine Now и «Евровидение», которое проходило в Киеве. Также Banda занималась ребрендингом НАМУ и кампанией в поддержку выставки «Я + GOD = А» львовского художника Мирослава Ягоды, которая собрала рекордную для музея аудиторию.

Сейчас banda выглядит как агентство мечты: шлейф из наград, престижные клиенты, огромный дизайнерский офис на Воздвиженке с бассейном, баром и террасой. Но так было не всегда. В своем докладе на iForum 2019 Павел Вржещ рассказывал, что поначалу основатели не очень понимали, как руководить агентством, и воспользовались тактикой «выращивания шампиньонов». «Чтобы шампиньоны хорошо росли, их нужно от всего закрывать и держать в темноте», — так объяснял Вржещ тот факт, что на первых порах менеджмент всячески замалчивал любые неудачи и не распространялся о состоянии дел в команде.

Со временем banda выработала собственную методологию работы, которая держится на базовом принципе — максимальной прозрачности. Агентство открыло все данные и цифры для своих сотрудников: от стоимостей контрактов до размера зарплат каждого. «Мы боялись, что люди посчитают среднюю зарплату в агентстве и подумают, что им не доплачивают. Но в итоге все закончилось хорошо. Сотрудники видят свой вклад. Они поняли, каким образом скорость закрытия отдельного проекта влияет на доходность всего агентства. Теперь все знают, что 2-4 незакрытых проекта в год уменьшают прибыль на 30%. Без цифр это сложно понять», — рассказывает Вржещ.

Кроме того, banda постоянно экспериментирует, при этом не особо оглядывается на общепринятые практики. Летом прошлого года агентство запустило месяц оголтелого найма и решило трудоустроить у себя сразу 70 человек. Также топ-менеджеры агентства поехали в banda tour по городам Украины с целью прочитать несколько лекций и прозондировать территорию на предмет новых талантов. Однако экономический спад, вызванный вспышкой коронавируса, не прошел мимо Banda. Основателям пришлось внести около 7 млн грн персональных средств для стабилизации агентства, а большинству сотрудников пришлось сократить зарплаты на размер от 5% до 40%.


#ODDEE Agency — агентство против правил

#ODDEE Agency — агентство против правил

#ODDEE Agency основали Иван Базар и Алина Цыганок в 2014 году. Параллельно уже более 10-ти лет они занимаются организацией концертов и туров преимущественно рэп-исполнителей. В 2018 году #ODDEE получили свою первую Effie Awards за смелый проект Pit Bull Battle, а в 2019 — за Pit Bull Fight. Но главная сила этого агентства не в количестве премий.

#ODDEE стараются работать против принятых в украинском маркетинге правил и не боятся об этом говорить. Большинство сотрудников до этого не работали в рекламе. И это не совпадение, а сознательный курс. «Агентства “выдумывают” контент, который может выглядеть круто и формально очень качественно, но в 9-ти случаях из 10-ти он не становится близок аудитории. Наша цель — быть связующим звеном между талантами и клиентами, объединить их в один сплошной цикл», — говорил основатель Иван Базар.

Среди клиентов агентства ГК «Новые продукты» (Pit Bull, Revo, Apps, Shake, NonStop), Bayadera Group, ТМ «Бащинский», Snack Production (Flint, Chipsters) и другие. #ODDEE имеют специфические критерии отбора в команду: отдают предпочтение студентам и поклонникам музыки

Карантин привел к тому, что все концерты, которыми продолжает заниматься команда агентства, пришлось поставить на паузу и ждать последующих указаний от властей. Но это дало толчок развивать другие сервисы. Например, агентство причастно к продвижению платформы artist.gives, работает над вторым сезоном боев Pit Bull Fight и планирует новые проекты.


ISD Group — технологический креатив

ISD Group — технологический креатив

«Встречался с девушкой, жили по отдельности, с родителями, а хотелось видеться чаще», — шутил Виктор Шкурба, рассказывая о причинах запуска агентства ISD Group. Оно появилось в 2003 году. Сооснователями стали вышеупомянутая девушка, одногруппник Шкурбы и еще один их друг. $2000 одолжили у родителей, сняли простенький офис, перетащили туда домашние компьютеры, а уже в 2011 году снимали промо-ролики в Голливуде.

В прошлом году проект AI Versus, созданный при участии ISD Group, получил Бронзового Льва на фестивале Cannes Lions, деревянного карандаша D&AD и 2 серебряных карандаша The One Show 2020.

Среди клиентов ISD Group такие бренды: Phillips, Nivea, «Моршинская», Merezha, Procter & Gamble. Еще в 2008 году команда ISD Group решилась на смелый промо-проект для бренда Discreet и собрала на сайте около 240 000 уникальных посетителей, что было незаурядным результатом по тем временам.

Нейролингвистическая система AI Versus — пик технологического креатива агентства на этот момент. Не менее заметным можно назвать и проект «Голос води» для «Моршинской». Проект объединил в себе нестандартный подход к написанию музыки, участие топовых украинских артистов и даже награду за лучшую коллаборацию.


Fedoriv — личный бренд и кооператив

Fedoriv — личный бренд и кооператив

Андрей Федорив запустил собственное рекламное агентство в 2010 году. До этого он был топ-менеджером крупных компаний Adell Saatchi & Saatchi, Bates Ukraine, Video International Ukraine, United Communications Group и получил премию «След в рекламе» в 2007 году. Но запуск собственного агентства сложно было назвать радужным. В свой стартап Андрей заходил со шлейфом долгов общей суммой на $600 тысяч.

Сейчас Fedoriv — одно из самых известных независимых агентств Украины. Среди их клиентов ROZETKA, «Моршинська», Ощадбанк, «Укрнафта», Multiplex и даже Держприкордонслужба. С наградами тоже все хорошо — в 2019 разделили Epica Awards с banda, а также получили Red Dot Award, золото украинского Effie Awards в 2018.

Агентство начало быстро расти вместе с рынком. В 2012-м Федорив возглавил Всеукраинскую рекламную коалицию и руководил ей до 2016 года. В 2014 году запустилось пространство Fedoriv Hub в центре Киева. Пространство стало площадкой для самых разнообразных мероприятий: от внутреотраслевых до TEDx Kyiv. В 2017 Федорив запустил собственный влог на YouTube и платные курсы по маркетингу в рамках проекта «Суперлюди». Параллельно с развитием бренда Fedoriv как агентства все это время развивался личный бренд Андрея Федорива.

Важная особенность подхода Андрея Федорива — он стремится к кооперации и поддержке небольших агентств. В 2018 совместно с топ-менеджерами других агентств Федорив заявил о запуске системы поддержки небольших агентств и о весьма шатком положении сетевых лидеров рынка. В 2019 это вылилось в разделение бизнеса на Fedoriv Agency и Fedoriv Group. 49% своих акций основатель пообещал разделить между ключевыми сотрудниками в течение трех лет. Fedoriv Agency продолжит изначальный курс и останется маркетинговым агентством, в то время как Fedoriv Group — инвестиционная компания, которая будет поддерживать новые агентства. Их первый крупный проект — Kooperativ.

Kooperativ — это большой коворкинг в районе Лукьяновки, который строится по принципу создания комьюнити. Его Федорив запустил совместно с Василием Гроголем, основателем BURSA, и предпринимателем Эдвардом Мейером. Карантин не обошел Fedoriv стороной, но и здесь Андрей нашел способ прокачать свой бренд и опубликовал до того платный курс «Папа Бренда» онлайн.


Brain Tank — C-Suite агентство

Brain Tank — C-Suite агентство

Агентство маркетинговых коммуникаций Brain Tank появилось относительно недавно, в 2019 году. Но на самом деле его история тянется с 2004 через рекламное агентство Royal Advertising, которое вошло в новую структуру. Основатели Евгений Миронюк и Андрей Франчук нечастые гости в публикациях украинских медиа. Тем не менее портфолио проектов впечатляет: проекты для Gulliver, Bud Development, Novus, Leroy Merlin, Intersport и многие другие.

Главная особенность Brain Tank — их нестандартный подход к работе. Это единственное в своем роде C-Suite агентство в Украине. Особенность этого подхода в точечном решении очень узкопрофильных и высокоуровневых проблем, помочь с которыми могут единицы специалистов в мире. То есть, для решения конкретных задач Brain Tank привлекает топовых внештатных профессионалов.

Одним из экспертов агентства является бывший президент Украины и глава Нацбанка Виктор Ющенко, которого Brain Tank привлекает для решения особенно сложных задач в банковском секторе. Еще одна эксперт — Соня Соутус, бывшая вице-президент Coca-Cola в Северной Америке и руководительница программы государственного образования USAID.

Сейчас Brain Tank запустило собственный Telegram-канал, в котором делится лайфхаками в маркетинге и размышлениями о небанальных подходах в рекламе. Карантин только прибавил агентству работы. Миронюк и Франчук не увидели большой проблемы в кризисе и, наоборот, начали обзванивать существующих и потенциальных клиентов с идеями, как их спасти во время катастрофы. И это сработало.


Вот вам еще 5 интересных историй (и даже больше):

  • Победители YLC Ukraine 2020 рассказали свои истории участия в конкурсе молодых креаторов, а также дали советы по выбору «той самой» идеи.
  • Здоровое питание и эко-направление: 5 историй украинского малого бизнеса.
  • Креатив через коммуникацию, самопогружение, объединение, или Истории о том, как определить свою творческую цель.
  • Один в креативе воин: Виктор Синьков, копирайтер R Agency и основатель Киевского Креативного Клуба, рассказал свою историю о создании проекта с «Укрзалізниця».
  • От полосы к книге: 5 историй известных писателей-классиков, которые начинали как журналисты + 2 истории современников.
Теги: агентствабизнесисториямаркетинг

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Звіт про фейкову компанію, яка обманом змусила реальних людей працювати на неї
Бізнес

Звіт про фейкову компанію, яка обманом змусила реальних людей працювати на неї

22 Лютого, 2022

BBC News вчора опублікували розслідування щодо Madbird, імовірно модного дизайнерського агентства на чолі з харизматичним впливовим користувачем соціальних мереж, на ім’я Алі Аяд. Але в той час, як компанія мала десятки справжніх співробітників по всьому світу,...

Читати даліDetails

«Ми зробимо вашу подію незабутньою»? Яких кліше краще уникати в івент-сфері

Tiktok співпрацює з Creatoriq, щоб допомогти брендам знайти правильних впливових осіб

РЕКОМЕНДОВАНО

Відео

MAUDAU × Університет Чупарського: монстри, каструля і порятунок світу з доставкою

12 Травня, 2025
Ідеї

Ікона чистоти та стилю: MAKE SENSE створили лонч-кампанію для перших в Україні чорних вологих серветок Naturelle

29 Квітня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Оголошено шортлисти конкурсу Ukrainian Design: The Very Best Of 2025
Маркетинг і Комунікації

Оголошено шортлисти конкурсу Ukrainian Design: The Very Best Of 2025

19 Травня, 2025
Наймасштабніша наукова подія для молоді: що очікувати на OL Science & Tech Fest 2025
Бізнес та Інновації

Наймасштабніша наукова подія для молоді: що очікувати на OL Science & Tech Fest 2025

20 Травня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.