Многие легендарные технологические компании начинали свой путь, когда рынки шли на спад. Microsoft, Apple, HP, IBM, Oracle, FedEx и др. ярчайшее тому подтверждение. Последним примером является запуск стартапов 2008-2009 годов. Именно тогда получили финансирование Dropbox, Airbnb, Pinterest, Uber и Tiny Speck (Slack).
Конечно, не все согласны с тем, что сейчас среди стартапов наблюдается спад. Тем не менее, многие ведут себя, будто так и есть. Это стадное мышление является с одной стороны кризисом, а с другой – возможностью, рассказывает Techcrunch Нико Бонатсос, директор венчурной General Catalyst Partners. Reklamaster публикует адаптированный текст его статьи.
«Так же, как и в последнем цикле, я считаю, что компании, определяющие категории следующего десятилетия, будут запущены и финансированы в ближайшие годы – не столь захватывающие и медленные», – считает Бонатсос.
Ежегодно Бонатсос встречает сотни амбициозных, безумно талантливых разработчиков. У них горят глаза. Все они усердно работают в режиме 24/7, чтобы воплотить свои мечты в реальность. “Мое сердце обливается кровью, когда я вижу, как талант впустую тратится на решение производственной рутины”, – пишет он.
Конечно, амбициозные бизнесмены извлекают уроки из успехов и неудач других компаний. Это важно. Однако обычное дублирование всех тактических действий не гарантирует стартапу 100% успеха. Скорее наоборот.
Почему? Потому что вы никогда не сможете дважды пойти одним и тем же путем. Стратегические решения, описанные ниже, были бы революционными пять лет назад, но в 2016 они приведут вас к провалу.
Генерация идеи
• “Сообщения захватили весь мир. Давайте запустим новый мессенджер, но только для крутых тинейджеров”.
• “Мои фото не организованы; я не могу просматривать их и легко обмениваться ими со своими друзьями. Давайте создадим полностью автоматизированное, интуитивное приложение для обмена фотографиями”.
Тактики дистрибуции
• “Реклама в FB по-прежнему очень дешевая. Все крупные бренды сейчас тратят кучу денег на покупку пользователей Facebook. Давайте полагаться только на Facebook”.
• “Давайте наймем студентов, чтобы распространить информацию о нашем продукте”.
• “Влияние маркетинга – огроменное. Давайте сделаем нашего CEO звездой”.
• “Наш план заключается в том, чтобы зацепить учеников средней школы, а там и их родители зарегистрируются и будут пользоваться нашим продуктом”.
Стратегия продукта
• “Мы должны думать о красивом дизайне. Давайте скопируем дизайн Pinterest для нашего веб-сайта и интерфейс Tinder для наших мобильных приложений. Это сильно поможет увеличить конверсию и вовлеченность”.
• “Давайте используем функцию «Войти через Facebook»; все наши пользователи любят подписываться на любимые продукты через Facebook”.
Бизнес – стратегия
• “Мы не заботимся о монетизации сегодня; мы будем расти и позже придем к этому. Мы просто должны заработать тонну денег в первый период; это легко”.
• “Давайте игнорировать регуляторов; они сами приползут к нам, умоляя сотрудничать “.
• “Все авторитеты Силиконовой долины – наши ранние пользователи. Мы станем следующим Facebook”.
PR – стратегия
• “Мне нужно срочно создать свой профиль в качестве учредителя. Я тогда обязательно попаду в список Forbes «Топ-30 бизнесменов младше 30». Это сильно поможет с фандрайзингом”.
• “Я заведу свой блог и буду много постить про наше развитие. Стартапы крутые и все хотят больше узнать о проблемах, с которыми сталкивается основатель, то бишь – я. Репортеры и кандидаты на работу будут умолять рассказать больше о моей компании”.
Но есть и хорошая новость. Она в том, что в 2016 рынок снова выйдет на уровень. Бизнесмены строят уйму предположения о том, что будет дальше. Но никто не видит очевидных решений. И это хорошо, потому что сейчас самое время для инноваций.
Если вы над чем-то усердно трудитесь и стремитесь выйти на новый уровень, то непременно сможете построить компанию, определяющую направление нового рынка. Это то, к чему вы должны стремиться.
Тем не менее, следующий Facebook и Snapchat не будут выглядеть как Facebook и Snapchat. И если вы достаточно удачливы, чтобы построить стартап этого цикла, предупреждаю, что это послужит толчком для многих других бизнесменов, которые хотели бы подражать вашему успеху. Они будут повторять его, пока цикл не закончится. И сейчас я с нетерпением жду встречи с классом стартапов 2016.
Автор Нико Бонатсос, Techcrunch
Материал в оригинале: “As VCs enroll the startup class of 2016, it’s RIP for ‘me too’ companies”