У вас может быть куча талантов и большой опыт за плечами, но ваше плохое поведение настроит против вас весь коллектив.
Предлагаем вам список 9 ошибок, которых стоит всячески избегать.
1. Подсиживать коллег
Клеветать на кого-то, случайно или преднамеренно, значит, вырыть себе яму. Часто люди подсиживают коллег, чтобы решить свою проблему. Обычно они пытаются избежать конфликта, но это приводит к ещё более негативным последствиям, ведь оклеветанный человек будет чувствовать себя преданным и оскорбленным. И будет искать способ отомстить. И скорее всего, найдет.
2. Разводить сплетни
Обсуждая неудачи и проступки других людей, вы задеваете их чувства, ведь рано или поздно сплетни все-таки доходят к ним. Также, каждый раз перемывая чьи-то косточки, вы все больше и больше становитесь язвой и унижаете свое достоинство.
3. Присваивать чужие заслуги
Когда вы узнаете о краже вашей идеи, у вас словно земля уходит из-под ног. Вообще, присваивание чужой работы, даже самой незначительной, показывает, что человек ни во что не ставит команду и рабочие отношения.
4. Срывать эмоции на других
Проявляя эмоциональную неуравновешенность, вы становитесь претендентом №1 на увольнение. Ведь люди начинают сомневаться в вашей адекватности. И вообще, могут ли они положиться на вас в ответственный момент?
Срываясь на ком-то, независимо от того, заслужил человек это или нет, вы позиционируете себя как неуравновешенную и пугающую личность. Контролируйте свои эмоции, и тогда человек, зацепивший вас, будет выглядеть куда хуже, чем вы.
5. Разговаривать о том, как вы ненавидите свою работу
Рассказывая всем коллегам подряд «как надоела эта работа» и «начальник – дурак», вы точно не прибавите им боевого духа. А руководители быстро найдут как того, кто мутит воду, так и того, кто не прочь занять ваше место. Тем более если вы так ее ненавидите.
6. Хвастаться
Если вы добились какого-то успеха и начинаете везде о нем трубить, люди подумают, что, видимо, до этого вы ничего выдающегося не сделали. Принимайте успех как нечто закономерное, и тогда окружающие поймут, что вы постоянно достигаете своих целей.
7. Лгать
Говорить неправду, чтобы спасти себя или кого-то еще, – это так по-человечески. Но ложь растет как снежный ком, пока её не обнаружат. И тогда у вас нет пути назад.
Ложь, даже самая невинная на первый взгляд, уничтожает вашу самооценку, вы в конце-концов перестаете доверять сами себе. Поэтому говорите правду, чтобы не потерять себя.
8. Употреблять блюда с резким запахом
Еду, которая специфически пахнет, лучше оставлять дома. Для своего же добра. Казалось бы, запах, такая мелочь. Но именно эта «мелочь» отвлекает и раздражает, она способна испортить отношения с коллегами. Они подумают, что вы совсем не уважаете их, раз едите на работе острую пищу.
9. Сжигать мосты
Запомните: разрушая одни профессиональные отношения, вы искуете разрушить все!
True story:
Одна девушка работала баристой в сети кофеен. Отработав свою смену в понедельник, она заявила менеджеру, что уходит, так как нашла более высокооплачиваемую работу. А потом, в течение 2 недель, в кофейне работало на одного человека меньше, потому что девушка не дала времени найти себе замену.
Вероятно, девушке не нравился менеджер, поэтому решила отомстить напоследок. Но она превратила эти 2 недели в ад для бывших коллег, с которыми у неё были хорошие, дружеские отношения. Так она сожгла все мосты за один день и оставила о себе плохие воспоминания.
Итог
Вы скажете, что и раньше знали обо всех этих ошибках. Но лучше напомнить ещё раз, чтобы больше не возвращаться к этой теме.
Автор: Виктория Теравская