По сравнению с прошлым годом общее число работ прогнозируемо уменьшилось. Однако процент падения – 11% – позволил оргкомитету КМФР все же вздохнуть с некоторым облегчением – худшего не случилось. Возможный пессимистический сценарий количества поданных конкурсных заявок диктовался такими факторами:
– заметное уменьшение рекламных бюджетов в следствие экономической и политической ситуации в Украине,
– исключение КМФР из российского рейтинга креативности (в прошлом году работы российских рекламистов составили более половины от общего количества поданных заявок),
– возросшая требовательность агентств к качеству собственного креатива, особенно на фоне сокращения бюджетов (см. пункт первый).
Так что на ехидный вопрос “как дела?” – наш ответ “не дождетесь!”
Наибольшее количество работ было подано в конкурсы Film Craft, Print&Publishing, Design&Branding, а также Industry Categories.
Полная статистика поданных работ по конкурсам
Contest Entries
A. FILM 74
B. FILM CRAFT 118
C. PRINT & PUBLISHING 115
D. OUT OF HOME 47
E. RADIO 48
F. DESIGN & BRANDING 112
G. DIGITAL & MOBILE 69
H. ADVERTISING CAMPAIGNS 25
I. MEDIA 27
J. BRANDED CONTENT & VISUAL STORYTELLING 33
K. INDUSTRY CATEGORIES 105
L. BEST MARKETING INNOVATIONS 12
Конкурсные работы будут оценивать 12 команд жюри, в которые вошли 77 опытных и титулованных рекламистов и маркетологов из 34 стран.
Председателями жюри стали Jo Marie Farwick, исполнительный креативный директор и партнер Uberground, Германия; Mads Marstrand, CEO и основатель Uitch Iscratch, Дания; Andrea Sinisi, Director Performance and Strategy, Initiative, Италия; Kalpesh Patankar, исполнительный креативный директор Y&R Dubai, ОАЭ; Fadi Mroue, основатель и креативный директор République, Ливан; Matthias Spaetgens, креативный директор Scholz & Friends Group, Германия; Сергей Венгер, директор по маркетингу «Мироновского хлебопродукта», Украина; Павел Таяновский, директор по стратегиям и трансформациям Carat Ukraine, Украина.
Топ-11 агентств, подавших наибольшее количество работ на фестиваль
Rating Entrant name Country Entries
1 Saatchi & Saatchi Ukraine Украина 77
2 PROVID Украина 43
3 BBDO Ukraine Украина 42
4 Kinograf Украина 31
5 Production-studio Radio “MIR” Беларусь 23
6 Radioaktive Film Украина 22
7 Geometry Global Ukraine Украина 21
7-11 Cheil Kazakhstan Казахстан 20
7-11 Grape Украина 20
7-11 ISD Group Украина 20
7-11 Tough Slate Design Украина 20
Впрочем, в отношении любого фестиваля количество участников – это важно, но рекламный рынок больше должен волновать вопрос качества этих работ. А вот уровень креатива, заданный участниками 17-го КМФР, станет ясен уже 27 мая на Церемонии награждения победителей КМФР.
Для участия в Церемонии награждения необходимо оформить аккредитацию на конференцию Best Marketing Practices. С программой конференции можно ознакомиться по ссылке. Онлайн регистрация на событие возможна до 20 мая.
До встречи на КМФР 26-27 мая!
Место встречи: ул. Большая Васильковская, 57/3 – ATMASFERA 360.