• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Точка зору

Служить нельзя обслуживать

21 Липня, 2015
Час прочитання: 1 хв.
A A
Служить нельзя обслуживать
Share on FacebookShare on Twitter

Все началось с конфликта.  Ирина (имя изменено) заказала мои партнерам дизайн презентации, передав им готовый текст и бренд-платформу. Получив варианты дизайнерских решений, она подвергла их резкой критике, хотя решения были великолепными; потребовала “сервиса”, то есть обслуживания в соответствии с пожеланиями, критериями качества клиента. Как действуют 99% дизайнеров, клиент которых не принял первый вариант работы? Спокойно уточняют, что именно не нравится, чего конкретно хочет клиент, и “подгоняют” продукт в соответствии с требованиями. Вроде бы все правильно…

А вот тут стоп! Опасность! Потому что не во всех случаях это правило работает. Надо отличать сервис от высокопрофессиональных услуг, это разные понятия. Услуга – это действия в интересах клиента, а не исполнение его прихотей. Представьте что человек, далекий от моды, покупающий одежду в магазинах, решил заказать пальто у профессионального модельера. Будет ли он придумывать модель; указывать, на какое место притачать рукав и где какую пуговицу пришить? Будете ли Вы указывать шеф-повару ресторана список ингредиентов и время приготовления заказываемого блюда? Советовать хирургу “правее, левее” :)?

А почему? Правильно. В высокопрофессиональных отраслях есть мастера, которым вы доверяете. И такой мастер Вас, конечно, выслушает, но обслуживать (в точности выполнять указания) не будет. Возможно, он учтет ваши пожелания, если они не идут вразрез с его профессиональным пониманием задачи. Это не гордыня, это экология профессии. Если Мастер станет обслуживать, он быстро “выгорит”, разменяет свой профессионализм.

Чем же закончилась наша история? Мы не стали менять дизайн, а вместо этого еще раз пересмотрели текст и бренд-платформу, и клиентка согласилась, что представленные ей варианты дизайна презентации в точности соответствуют поставленной задаче, и импульсивно-субъективное “не нравится” исчезло само собой. Она поняла, что если бы стала подгонять работу под свои критерии “красоты”, стильный минималистичный дизайн превратился бы в обычное “милое лузерство”

В чем мораль? Если вы хотите получить продукт высокого класса, работайте с мастерами. Доверяйте. Не требуйте дешевого “сервиса” там, где он не уместен. Когда вы работаете с мастером, профессионалом, это ответственное партнерство, а не отношения “заказчик – подрядчик”. И в ответ вы будете вознаграждены работой высокого класса, которая, возможно, не понравится вам с первого взгляда, но будет по достоинству оценена рынком.

Ради справедливости стоит сказать, что подавляющее большинство – не мастера, а “подмастерья”, которые могут, конечно, раздувать щеки, но в ответ на пожелание “левее-правее”… обслужат. Не станут спорить. И вы получите средний или даже ниже среднего продукт за свои деньги. Оно того стоило? Возможно, именно такая “безответная-безответственная”позиция и сдерживает потенциальных мастеров, не дает им вырасти. Ведь за этой “безответностью” копится нелюбовь к клиентам, неуважение к себе, что выливается в небрежность в работе. Естественно, что не стоит также пренебрегать четкой постановкой задачи перед началом выполнения работ, но это сама по себе отдельная, очень важная тема – не будем их здесь смешивать.

То, что я описала, относится не только к дизайну. Надеюсь, мои размышления будут полезным всем, кто работает в сфере высокопрофессиональных услуг: консультантам, тренерам, юристам, маркетологам, медийщикам…

Возможно, вам стоит посмотреть и на ваши отношения с вашими клиентами. Где вы “обслуживаете”, лишь бы клиент отвязался? Готовы ли вы отстаивать предложенные вами решения? Готовы ли ответить за их безупречность? Доверяют ли вам ваши клиенты, или контролируют исполнение до мелочей? Наконец – партнерствуете ли вы со своим клиентом? Или обслуживаете?

Теги: эксперты и мнения

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Театр сегодня: абсурд или элитарное искусство
Інсайти

Театр сегодня: абсурд или элитарное искусство

15 Червня, 2020

Какие вызовы стоят перед театром сегодня? Попытки эпатировать публику – это абсурд и хайп или современное искусство? Быть или не быть украинской театральной культуре? Об этом в эфире CELEBRITY MARKETING...

Читати даліDetails

«Найлегший спосіб поглибити проблему — мовчати про неї»: чи існує рівність у креативному секторі

5 книг, которые рекомендует прочитать директор по маркетингу Arricano Наталья Дмитренко

РЕКОМЕНДОВАНО

Маркетинг і Комунікації

20 складів журі Ukrainian Creative Awards 2025 розпочали свою роботу. Оголошення переможців – наприкінці травня наживо

7 Травня, 2025
Люди

Українські експерти увійшли до журі Effie Awards Europe 2025

28 Травня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Ти не ти, коли голодний: нова рекламна кампанія Snickers з Жозе Моурінью
Відео

Ти не ти, коли голодний: нова рекламна кампанія Snickers з Жозе Моурінью

3 Червня, 2025
Поезія фінансової моди або мистецтво банків на “Мистецькому Арсеналі”
Бізнес та Інновації

Поезія фінансової моди або мистецтво банків на “Мистецькому Арсеналі”

6 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.