• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Точка зору

Через несколько лет мы со стыдом будем смотреть на сегодняшнее состояние рекламы

28 Серпня, 2015
Час прочитання: 1 хв.
A A
Через несколько лет мы со стыдом будем смотреть на сегодняшнее состояние рекламы
Share on FacebookShare on Twitter

Около 15 лет назад в ответ на растущие расценки на рекламу и развивающуюся у пользователей баннерную слепоту рекламодатели в интернете начали использовать всплывающую рекламу. Люди возненавидели ее. Мы спокойно относились к баннерам как к разумной плате за просмотр веб-контента, но всплывающая реклама – это чересчур: слишком раздражающая и навязчивая. Многие СМИ отрицали свою причастность к ее появлению: по их словам, реклама появлялась откуда-то еще, у них просто не было контроля над этим. Но им действительно нужны были деньги от всплывающей рекламы, чтобы продолжать существовать. Будущее оказалось неблагосклонным к поп-апам. Со временем появилось блокирующее их программное обеспечение, а еще несколько лет спустя практически любой браузер блокировал их по умолчанию.

Некоторые считают, что блокировщики рекламы – нарушение контракта между читателем и медиа: ведь последние предлагают пользователю бесплатный контент в обмен на просмотр рекламы. Эта теория звучит правдоподобно, но на самом деле не все так просто. Если мы допускаем такую теорию, то нужно признать, что читатели должны не просто разрешить своим браузерам загрузить рекламу, но также и действительно ее прочитать, потенциально заинтересовавшись рекламируемым продуктом или сервисом, а может быть, даже кликнуть по ссылке и купить что-то. Это тоже хорошая теория, но глупо ожидать такого от людей. Издателям повезет, если их пользователи хотя бы с интересом дочитают контент до конца, не говоря уже о рекламе.

По сути, реклама никогда и не требовала потребления. Еще до появления интернета люди переключались между каналами во время рекламы по телевизору или пролистывали ее в газетах и журналах. Прагматичные рекламодатели и СМИ знают, что их работа – попробовать показать вам рекламу и надеяться, что вы увидите ее и заметите. Но они знают, что, скорее всего, этого не случится, и оценивают рекламу соответственно.

У веб-рекламы есть одно значимое отличие от рекламы, существовавшей до нее: это уже не просто распечатанное на бумаге объявление или ролик посреди телепередачи, это целое программное обеспечение. Оно запускает код на вашем компьютере, который может собирать и отправлять информацию о вас и вашем поведении рекламодателям и медиа. Рекламные сети и провайдеры работают в плотной связке и могут запросто отслеживать ваше поведение на разных сайтах, составляя ваш очень подробный и глубокий профиль. Вся эта слежка и сбор информации осуществляются без вашего разрешения на это и без вашего участия. Благодаря устройству современных браузеров информация о вас может начать собираться, если вы просто кликнете по ссылке. С этим невозможно бороться: просто кликнув, вы непреднамеренно позволяете сайту собирать, отслеживать, анализировать и продавать информацию о вас. Вот почему описанная выше теория неверна: люди не соглашаются делиться личной информацией о себе, они даже не знают о том, что это происходит. И ситуация становится хуже с каждым днем.

Я никогда не был в восторге от блокировщиков: я сам по большей части зарабатываю на жизнь рекламой, так же, как и многие мои друзья и коллеги, и я всегда хотел поддерживать свободные медиа. Но за последние несколько лет, возможно, из-за засилья низкокачественных рекламных сетей и роста мобильного трафика (гораздо менее прибыльного и гораздо более уязвимого для навязчивых сообщений), качество веб-рекламы сильно упало, при этом она стала гораздо более навязчивой и оскорбительной, а инструменты слежки – более изобретательными. Издателям становится не просто оставаться на плаву, но все же это не оправдывает их вторжения в личную жизнь читателей.

Современная реклама перешла черту – так же, как это случилось с всплывающими окнами 15 лет назад. СМИ и рекламодателям больше просто невозможно верить.

Я начал использовать на своем компьютере Ghostery простой, созданный вручную, блокатор для iOS, который я, возможно, скоро выпущу для iOS 9. Количество блокируемого контента на большинстве страниц – шокирующе и отвратительно.

Медиа, рекламодатели, создатели браузеров – все виноваты в сложившейся ситуации. Никто не может обвинить пользователей прошлого за убийство поп-апов и никто не может обвинить современных пользователей в блокировке навязчивой рекламы, которая, к тому же, ворует личную информацию. Возможно, это грозит проблемами веб-девелоперам и медиа, но, к счастью, появились гораздо лучшие способы монетизации. Можно предложить пользователям платить за контент, а не за рекламу, к тому же, сбор платежей в интернете стал невероятно простым. Также появилась нативная реклама и платные посты в соцсетях, которые работают более эффективно и меньше раздражают пользователей.

Через несколько лет мы со стыдом будем смотреть на сегодняшнее состояние рекламы. Но худшее позади, и настало время перестать демонизировать людей, которые используют инструменты, чтобы содержать свои браузеры в чистоте.

 

 
 
Теги: эксперты и мнения

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Театр сегодня: абсурд или элитарное искусство
Інсайти

Театр сегодня: абсурд или элитарное искусство

15 Червня, 2020

Какие вызовы стоят перед театром сегодня? Попытки эпатировать публику – это абсурд и хайп или современное искусство? Быть или не быть украинской театральной культуре? Об этом в эфире CELEBRITY MARKETING...

Читати даліDetails

«Найлегший спосіб поглибити проблему — мовчати про неї»: чи існує рівність у креативному секторі

5 книг, которые рекомендует прочитать директор по маркетингу Arricano Наталья Дмитренко

РЕКОМЕНДОВАНО

Інсайти

Принципи понад процеси: новий посібник WFA та VoxComm щодо вибору агенції

25 Червня, 2025
Бізнес та Інновації

40+ експертів, 500+ учасників і нескінченна кількість інсайтів: як пройшов MRKTNG MRTHN 2025

10 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення
Аналітика

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення

30 Червня, 2025
“AVANGАRDEN”: МИСТЕЦТВО, БІЗНЕС І ЖИТТЯ ПОПРИ ВИКЛИКИ ВІЙНИ
Бізнес та Інновації

“AVANGАRDEN”: МИСТЕЦТВО, БІЗНЕС І ЖИТТЯ ПОПРИ ВИКЛИКИ ВІЙНИ

3 Липня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.