У мужчин измена написана на лице ярче.

Австралийские ученые выяснили, что как мужчины, так и женщины легче распознают того, кто может изменить (или увести из пары), среди мужчин, а не среди женщин. Как сообщается в статье, опубликованнойв Royal Society Open Science, точность этого определения не зависела от привлекательности мужчин, но была связана с мужественностью их лица.

Понять, приятен ли собеседник, человек может в течение первых нескольких минут с начала встречи: причем важную роль здесь играет не только сам разговор, но и суждения о внешнем виде (одежде, выражении лица и эмоциях). Внешние признаки также дают понять, стоит ли человеку доверять и, к примеру, это касается одежды: недавно ученые показали, что в суде при рассмотрении дел о сексуальном насилии больше доверия вызывают женщины в мусульманской одежде.

Один из социально и биологически значимых аспектов доверия — супружеская измена (или измена вне брака, но при наличии романтических отношений). С эволюционной точки зрения отношения с неверным партнером — стратегия для человека невыгодная: один участник отношений рискуют потерять ценные необходимые для продолжения ресурсы при измене другого. Кроме того (по крайней мере, в обществах, в которых полигамия за норму не считается), измена партнера сказывается на психическом состоянии того, кому изменили.

При этом непонятно, существуют ли какие-то объективные внешние признаки, которые позволяют выдать в человеке склонность к измене. Проверить это решили ученые из Университета Западной Австралии под руководством Джиллиан Роудс (Gillian Rhodes). Они провели онлайн-опрос, в котором приняли участие 592 мужчины и 924 женщины, белые и гетеросексуальные. Каждого из них попросили посмотреть на фотографии 189 женщин и мужчин и по ним решить, способен ли человек к измене (по шкале от 1 до 10) и насколько он привлекателен (также по шкале от 1 до 10). Каждого человека, чьи фотографии использовались, попросили предоставить информацию о том, изменяли ли они своим партнерам, а также заводили ли они сексуальную или романтическую связь с кем-то, кто в отношениях состоял.

Выше случайного попадания правильно определили измену по лицу мужчин 14,1 процента женщин и 16,6 процента мужчин, а по лицу женщины — 4 процента мужчин и 3,3 процента женщин. Тех мужчин, кто имел связь с кем-то, кто состоял в отношениях, определили 12 процентов мужчин и 18 процентов женщин, а женщин, у которых были отношения с мужчиной в отношениях, опознали 3,7 процента мужчин и 0,9 процента женщин. Во всех случаях суждения о неверности людей положительно коррелировали с тем, как участники оценивали их привлекательность.

Ученые, таким образом, пришли к выводу, что среди мужчин тех, кто изменял, и тех, у кого были отношения с женщинами в отношениях, и мужчины, и женщины определяют чаще, чем среди женщин. Далее ученые попытались выделить те внешние факторы мужчин, которые в действительности коррелируют с тем, склонен ли он к измене. Интересно, что, несмотря на то, что привлекательных мужчин чаще обвиняли в неподобающем поведении, в действительности они не изменяли чаще: валидным показателем склонности к измене был половой диморфизм — то есть то, насколько мужчины выглядели мужественнее.

Тому, что ученые не смогли обнаружить явные внешние показатели неподобающего поведения мужчин, есть несколько объяснений. Во-первых, степень полового деморфизма женских лиц коррелировала с тем, насколько лицо было привлекательным: а у мужчин этот параметр был связан со склонностью к измене и вне привлекательности. Во-вторых, есть также и вероятность того, что женщины не сообщили корректных данных о своей верности.

Несмотря на небольшие цифры, ученые пришли к выводу, что по мужскому лицу, в отличие от женского, можно определить того, кто поведет себя неверно, причем у этого есть явный показатель — мужественность черт лица. Эволюционно это не самая успешная стратегия; при этом мужественность также является и показателем того, что мужчина сможет обеспечить потомство, поэтому вероятно, что эти вещи взаимосвязанные. Авторы при этом уточняют, что найденный ими эффект совсем небольшой — поэтому делать жесткие суждения о моральных принципах человека только по внешности они не советуют.

Источник

Заглавная илюстрация: https://ua.depositphotos.com

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Fortnite проти Apple: найпопулярніша гра позивається на найдорожчу компанію світу

Початок конфлікту між Fortnite та Apple ознаменував, зокрема, ролик, який кадр за кадром пародіює іконічну рекламу Apple «1984».

Дума про інженерну геніальність та підприємницький підхід засновників Future Mechanics

Managing Director медійного агентства IQ Media, Partner студії Motion Design NAOS.BAND і колумніст CreativityUA Юрій Дума продовжує серію історій про людей та ...

5 историй — 5 независимых маркетинговых агентств Украины с уникальным подходом в работе

Бизнес-журналист, специалист по развитию бизнеса Евгений Загладько собрал 5 историй о 5-ти независимых маркетинговых агентствах Украины с уникальным подходом в ...

UNIT.City запустив NEST — всеукраїнську точку росту для стартапів

Інноваційний парк UNIT.City 15 липня 2020 року оголосив про запуск масштабного проєкту NEST для стартапів. Проєкт об’єднує в собі акселератор ...

Компанія Amazon вводить смарт-візки у своїх офлайн-магазинах

Amazon Dash Cart обладнані цілим рядом сенсорів, вагами та камерами, які дозволяють точно визначити, який саме товар покупець кладе у візок.

15 липня відбудеться онлайн-конференція Technologication про технології для бізнесу

Amazon Web Services, Microsoft, Booking.com, Genesis — лідери своїх сфер, які переживали не одну кризу і трансформацію. 15 липня в ...