«Оплата с чаевыми»: Mastercard, «Сушия» и iPay.ua запустили сервис для оплаты чаевых без наличных

Mastercard в партнерстве с iPay.ua реализовали новый сервис для безналичной оплаты чаевых. Первыми заведениями, посетители которых могут оставлять чаевые официанту в безналичной форме, стали три ресторана сети «Сушия» в столичных торгово-развлекательных центрах — Smart Plaza, Silver Breeze и «Проспект».

Если клиент желает оплатить вознаграждение за обслуживание безналично, официант выбирает на платежном терминале опцию «Оплата с чаевыми», вводит свой уникальный номер и сумму заказа в заведении. После этого терминал предложит несколько вариантов оплаты чаевых — фиксированный процент вознаграждения (5%, 10% или 15% от стоимости заказа) или любую сумму на усмотрение самого клиента. Оплата проходит двумя транзакциями: оплата основного заказа и оплата чаевых. Никаких дополнительных комиссий для клиента при расчете и оплате чаевых не начисляется, сумма чаевых засчитывается непосредственно на банковскую карту официанта.

«Украинцы ценят удобство и скорость безналичных расчетов, и оплата без наличных в кафе и ресторанах стала обязательным условием современного сервиса: уже каждый третий заказ в таких заведениях в столице оплачивается платежной картой или устройствами с NFC[1]. Привычная для европейцев услуга оплаты чаевых без наличных очень ожидаема в Украине. Именно поэтому вместе с партнерами мы запускаем сервис, который предоставит новые возможности и для гостей, и для работников заведений. Первыми им смогут воспользоваться посетители сети ресторанов «Сушия», а вскоре решение станет доступным и в других сетях. Сервис безналичной оплаты чаевых может быть подключен различными украинскими банками, которые предоставляют услугу торгового эквайринга», — отметил Юрий Батхин, директор по развитию бизнеса Mastercard в Украине.

Для того чтобы получить чаевые безналично, официанту нужно зарегистрироваться на специальном веб-портале и добавить в онлайн-кабинет свою банковскую карту любого украинского банка. После регистрации официант получает уникальный 4-значный номер, который будет служить персональным идентификатором для получения безналичных чаевых. В онлайн-кабинете официант может самостоятельно управлять своими картами, изменяя по необходимости карту для зачисления вознаграждения.

«Систему оплаты чаевых мы проектировали вместе с Mastercard и топ-менеджментом сети японских ресторанов «Сушия». Для нас было очень важно сделать не просто качественный продукт, но и практичное решение, которое позволит официантам легко и удобно управлять своими чаевыми. С новой системой они могут получать вознаграждение непосредственно на банковскую карту и самостоятельно отслеживать историю начислений. Кроме того, сервис предоставляет новые возможности администрирования для руководства: мониторинг чаевых как в целом по сети, так и по отдельным ресторанам и официантам, начисление чаевых команде поваров, проведение мотивационных кампаний и конкурсов среди персонала», — подчеркнул Антон Косторниченко, коммерческий директор iPay.ua.   

Новая система выплаты безналичных чаевых является также эффективным инструментом администрирования и имеет многоуровневую систему управления, которую можно настроить под любую структуру заведения: и под отдельное заведение питания, и под широкую сеть. Решение предлагает ряд дополнительных уникальных возможностей, например:

  • зачисление всех чаевых, собранных в заведении, на одну банковскую карту;
  • мониторинг и ведение учета чаевых в разрезе каждого официанта, ресторана или всей сети;
  • настройка отчисления определенного процента чаевых для команды поваров, который устанавливает руководство заведения и так далее.

«Для ресторанного бизнеса очень важны чаевые: прежде всего, это отображение качества обслуживания для официанта и, конечно, большая часть его заработной платы. С ростом cashless возникла проблема, когда у гостей нет налички в кошельке и у них нет возможности поблагодарить официанта, — это создает неудобства для всех сторон. Конечно, можно выбежать к ближайшему банкомату, но я верил, что есть более экологичные решения. Данную проблему нам помогли успешно решить Mastercard и iPay.ua. Теперь гость может оставить чаевые, не имея налички в кошельке, а самое главное реализован очень удобный интерфейс для контроля чаевых, который мы будем использовать как дополнительный KPI и понимать эффективность каждого официанта. Также система за счет своей прозрачности помогает каждому официанту видеть свой баланс и начислять чаевые на любую из удобных ему карт. Простота, прозрачность и удобство для всех позволяет называть данный продукт уникальным», отметил Дмитрий Демидов, маркетинг-директор «Сушия».

В дальнейшем новый сервис будет охватывать широкую партнерскую сеть: компания Mastercard работает над подключением к нему новых заведений и банков-эквайеров, чтобы услуга стала доступной для посетителей ресторанов и кафе в большинстве городов Украины.

[1] Исследование Poster, 2018: https://bit.ly/2uyrHFH

Заглавная иллюстрация: https://ua.depositphotos.com/

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

PM GO 6.0 Join the Fight: Федорів, Чичваркін, експерти з Tesla та Pornhub — про виживання бізнесу під час кризи

30 жовтня лідери індустрії з усього світу зберуться на безкоштовній онлайн-конференції PM GO 6.0 Join the Fight. Криза — це ...

SupportYourApp_0005

SupportYourApp святкує 10-річчя відкриттям третього офісу у Києві

Українська компанія підтримки користувачів SupportYourApp відзначає 10-річчя відкриттям третього київського офісу, розробленого відповідно до міжнародних стандартів безпеки. У 2010 році ...

Publicis Groupe Ukraine провела першу VR-вечірку

Publicis Groupe Ukraine провела першу VR-вечірку

Раніше щороку усі команди агенцій та департаментів Publicis Groupe Ukraine відзначали день народження групи на спільній корпоративній вечірці, але через ...

Для яких індустрій AR/VR-маркетинг буде найбільш корисним?

Освіта, роздрібна торгівля, мода, готельний бізнес, автомобільна промисловість – у всіх цих індустріях AR/VR-маркетинг має чималий потенціал.

KMW Special завершено

14 провідних медіаекспертів з усього світу обговорювали найактуальніші питання аудіовізуальної індустрії – ексклюзивно для глядачів KYIV MEDIA WEEK Special У ...

Визначено креативні стартапи, що представлять Україну на Creative Business Cup BRIGHT у Копенгагені

4 вересня цього року відбувся національний конкурс пітчингів для стартапів та вже працюючих бізнесів з креативної індустрії Creative Business Cup ...