По мере того, как искины принимают все больше решений в нашей жизни, инженеры пытаются привить им помимо искусственного еще и эмоциональный интеллект. То есть автоматизировать то, что у людей получается само собой – понять эмоции человека, взглянув на выражение его лица. Поэтому такие компании как Microsoft, IBM и Amazon продают алгоритмы с «распознаванием эмоций».

Искусственный интеллект четко знает: если человек хмурится – значит, он сердится, если выпучил глаза, поднял брови и открыл рот – боится и т.д. Эти алгоритмы нашли свое применение много где: от систем безопасности (отслеживание угроз) до собеседований при приеме на работу (отсеивание незаинтересованных соискателей).

Но утверждение, будто мы легко можем понять эмоции людей лишь по их виду, крайне спорно. И, как показывает новейшее исследование, не имеет под собой твердого научного обоснования.

Лиза Фельдман Барретт, профессор психологии и соавтор этой публикации, пояснила, что машины могут распознать нахмуренные брови, но это не то же самое, что распознать гнев.

На подготовку работы ушло два года, и она подбивает итог под результатами более 1000 различных исследований. И выводы таковы: одну и ту же эмоцию можно выразить множеством разных способов, поэтому анализ мимики слишком неточен.

Как показали данные, в гневе человек хмурится лишь в 30% случаев. Так готовы ли вы довериться в суде, при трудоустройстве или во время постановки диагноза алгоритму, который точен лишь на 30%?

«Интуитивно люди понимают, что все не так просто. Иногда мы в гневе кричим, иногда плачем, иногда смеемся, а иногда спокойно сидим, не меняясь в лице, и планируем месть обидчикам. Когда, вообще, актеру вручали Оскара за то, что тот изобразил гнев, просто нахмурившись?»

На такую критику компании обычно отвечают, что их технологии замеряют множество других сигналов, не только мимику. Но вопрос «Как именно соотносятся эти сигналы с эмоциями?» пока что остается открытым.

В заключение профессор Барретт заметила, что, если такие технологии распознавания эмоций станут использоваться повсеместно, то в итоге мы просто скорректируем свое поведение, чтобы подстроиться под искинов. Похожим образом люди в сети уже начали остерегаться «лайкать» те или иные фото в Инстаграме, чтобы им потом не показывали «целевую» рекламу. Точно так же мы вполне можем начать корчить преувеличенно эмоциональные рожи, чтобы машины нас правильно поняли. И тогда это просто станет частью общения.

Источник

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

7 речей, які можуть з’явитися у домівках після пандемії

Онлайн-журнал Dezeen, найкраще медіа про архітектуру за версією The Independent, опублікував роздуми українського архітектора Сергія Махно про те, як можуть ...

Репутаційна безпека бренду в час, коли слово «коронавірус» у всіх чорних списках

Паблішери закидають маркетологам, що їх піклування про репутаційну безпеку бренда призвело до того, що слово «коронавірус» опинилося у всіх чорних списках.

9 місяців від концепції до полиці: як дизайнеру не здутися в довгих проєктах

В агентстві Dozen ми часто робимо великі, довгострокові проєкти, такі як «Чумак», «Водный мир», «Флінт», «Жайвір», «Старт». Багато з них ...

Чому гендиректори відмовляються від своєї зарплати у часи кризи

У США чимало гендиректорів тих компаній, які через пандемію несуть збитки, відмовляються від своєї зарплати на знак солідарності у часи кризи.

How to win a Lion1

Як здобути Лева: топ-поради від керівника департаменту Awards Cannes Lions

Цього тижня Офіційне представництво фестивалю Cannes Lions в Україні та Асоціація Креативних Індустрій України (CIAU) організували вебінар із Ніком Лобо, керівником ...

Nebo ideas agency

Nebo на культурній орбіті: цікаве з дошки культури за місяць

Привіт, земляни! Nebo ideas agency всією командою починає працювати над своєю колонкою на платформі creativity.ua. Ми вирішили писати статті не ...