Луноход размером с тостер: маленькие роботы отправятся покорять Луну

Когда через пару лет американская компания Astrobotic отправит свой зонд на Луну, у нее на борту будет маленький четырехколесный робот, не крупнее тостера. Его построил Университет Карнеги-Меллон, чтобы проверить, насколько хорошо миниатюрные роботы смогут выживать на поверхности Луны.

На прошлой неделе Astrobotic заключила с NASA контракт на 79,5 миллионов долларов. Ее лунный зонд, который назвали Peregrine, должен доставить на Луну 14 грузов космического агентства. Вдобавок к этому у Peregrine на борту будет еще 14 грузов для разных коммерческих компаний. Это при том, что сам зонд в высоту метра два, а в ширину и до трех не дотягивает.

Peregrine

Места на лунном зонде не так уж много. Большой луноход в него не впихнуть. Но это не так-то просто, создать крошечного робота, способного выдержать перепады температуры, низкую гравитацию и сильную радиацию. Обычно такой транспорт строят большим и прочным, чтобы тот выдерживал суровые условия и вмещал побольше аппаратуры. Тот же марсоход Curiosity, например, размером с автомобиль.

Но в будущем таким космическим аппаратам, похоже, придется стать покомпактнее. На борту зонда Peregrine будет еще несколько мини-луноходов помимо американского.

Роботы, конечно, маленькие, но от их успеха многое зависит. Если они выдержат эту проверку на прочность, исследования Луны станут доступными для многих. Ведь маленького робота построить и проще, и дешевле, и места в ракете для него нужно немного.

Когда зонд Astrobotic приземлится на Луну, мини-луноход попытается проехать хотя бы 100 метров и сделать снимки лунной поверхности. Впрочем, даже при самом лучшем раскладе долго он не продержится.

Источник

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

Українці стали на 83% частіше шукати віддалену роботу

У період карантинних обмежень у топ найпопулярніших пропозицій з віддаленої зайнятості на OLX Робота увійшли Instagram-фахівці, офіс-менеджери, оператори, менеджери з ...

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та USAID розвиватимуть експортний потенціал українського малого бізнесу

Укрпошта та Програма USAID «Конкурентоспроможна економіка України» запустили ініціативу «E-Export — твій ключ до успіху та розширення власної справи!». Ініціатива ...

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Криза як найкращий час для відновлення. Медіа «Заборона» про свій перезапуск

Тезу про кризу і можливості повторюють всі і всюди. Але знайти реальні приклади того, як криза відкрила можливості для креативу ...

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

Українські срібні ворота в боротьбі з коронавірусом

У зв’язку з пандемією COVID-19 відчутно збільшився попит на захисні та знезаражувальні засоби. Однак простої дезінфекції рук недостатньо. Вірус може ...

онлайн-ресторан Черноморка

В Україні розпочав свою роботу перший онлайн-ресторан

Українська мережа «Черноморка»™ запустила перший в країні онлайн-ресторан. У віртуальному закладі гості можуть поспілкуватися з офіціантами, зробити замовлення у реальному ...

Репутаційна безпека бренду в час, коли слово «коронавірус» у всіх чорних списках

Паблішери закидають маркетологам, що їх піклування про репутаційну безпеку бренда призвело до того, що слово «коронавірус» опинилося у всіх чорних списках.