• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Точка зору

Осторожнее с обещаниями: о рисках сервисов для тренировки интеллекта

22 Лютого, 2016
Час прочитання: 1 хв.
A A
Осторожнее с обещаниями: о рисках сервисов для тренировки интеллекта
Share on FacebookShare on Twitter

Сегодня невозможно представить себе жизнь без смартфона. Мы читаем, пишем, смотрим фото и играем в игры, уткнувшись в телефон. Еще один популярный способ скоротать время с пользой: сервисы для тренировки интеллекта (памяти, внимания и т. д.). Этот материал посвящен юридическим рискам, связанным с обещаниями развить когнитивные способности. В целях статьи под сервисом мы будем понимать мобильное приложение и/или веб-сайт.

Часто сервисы для пущей убедительности используют вводящие в заблуждение выражения. Сервис обещает пользователю «клинически доказанное избавление от стресса» (Personal Zen); «научно подтвержденную программу для тренировки мозга» (CogniFit). Пользователь сразу же глотает две наживки: 1) обещание желаемого результата; 2) научное подтверждение эффективности приложения.

Разработчики приложений гарантируют практически 100% эффективность занятий, прикрываясь рекомендациями и результатами научных исследований. Эти приемы хороши с точки зрения маркетинга, но могут вызвать нарекания юристов. При этом разработчик предлагает пользователю ограниченный набор бесплатных игр, а когда вы вошли в азарт и хотите большего – предлагает платную часть контента (одноразовая плата или годовая подписка). Если вы как владелец сервиса не уверены в результатах, которые сулите пользователю, рискуете отвечать за недобросовестную рекламу.

В большинстве стран мира недобросовестная реклама запрещена. Такой рекламой будет считаться та, которая вводит в заблуждение относительно сути и качества услуги, предположительного результата ее оказания, лица, которое оказывает услугу и т. д. Стоит учесть, что реклама становится недобросовестной только в случае, если она касается конкретных деталей или характеристик рекламируемого товара (услуги). Общие заявления о пользе сервиса для определенной категории пользователей не несут в себе угрозы.

Недобросовестная реклама может проявляться и путем распространения недостоверных данных о научных исследованиях, которые подтверждают позитивный результат. Такая информация должна быть подтверждена соответствующими отчетами, опросами и т. д. Например, Lumosity публикует список статей в научных журналах, связанных с исследованием влияния тренировочных игр на когнитивные функции мозга. Иначе такие утверждения будут создавать неправильное впечатление у потребителя. С другой стороны, статьи, которые приводят в подтверждение действенности приложения, на самом деле посвящены пользе упражнений для когнитивных функций мозга, а не использования конкретного приложения. Не стоит отождествлять упражнения, описанные в научной публикации и мобильное приложение. Кроме того, результаты таких исследований могут быть опровергнуты результатами независимых научных организаций (не связанных с заказчиком).

Недобросовестная реклама влечет за собой серьезный риск. Во-первых, штраф от Антимонопольного комитета Украины (АМКУ) за недобросовестную конкуренцию, который, скорее всего, будет исчисляться в десятках или сотнях тысяч гривен. АМКУ не разработаны ни нормативные документы, ни правила, ни методики определения двусмысленной, неточной рекламы, которая создает неверное впечатление о продаваемом товаре (услуге) у потребителя. Исход дела и содержание решения АМКУ в этой ситуации предвидеть практически невозможно.

Во-вторых, обманутые потребители, ожидавшие наступления обещанного результата –  законодательство о защите их прав позволяет требовать возмещения десятикратной стоимости услуги. Поэтому при условии, что приложение/подписка на сайт будут платными, стоит ожидать, что интересного содержания не хватит, чтобы отвлечь внимание пользователя от реального отсутствия результата. Потребитель может оспаривать нечесную коммерческую практику владельца сервиса в суде.

И в-третьих, злоупотребление доверием потребителей в самой циничной форме может привести и к уголовной ответственности за мошенничество. Недобросовестным владельцам приложения, которые обманом получают деньги за ложные обещания, грозит до 12 лет лишения свободы с конфискацией имущества.

Мы не первые, кто заинтересовался законностью таких сервисов. Федеральная торговая комиссия США оштрафовала Lumosity за рекламу, вводящую в заблуждение и обратила внимание на другой сервис, позиционирующий себя в сфере развития интеллекта – игру «Jungle Rangers».

Разработка приложений для тренировки памяти, внимания и прочих когнитивных функций и их реклама требует особого подхода. Важно понимать, что вы продаете не лекарственный препарат, не чудодейное средство для мозга, а игрушку. Поэтому не стоит акцентировать внимание на «лечебном» эффекте сервисов тренинга мозга. Тщательно выбирайте формулировки описания сервиса, особенно указывая ожидаемый результат его использования и обратитесь к юристам, которые специализируются на рекламе, медиа, конкуренции и защите прав потребителей.

Теги: эксперты и мнения

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Театр сегодня: абсурд или элитарное искусство
Інсайти

Театр сегодня: абсурд или элитарное искусство

15 Червня, 2020

Какие вызовы стоят перед театром сегодня? Попытки эпатировать публику – это абсурд и хайп или современное искусство? Быть или не быть украинской театральной культуре? Об этом в эфире CELEBRITY MARKETING...

Читати даліDetails

«Найлегший спосіб поглибити проблему — мовчати про неї»: чи існує рівність у креативному секторі

5 книг, которые рекомендует прочитать директор по маркетингу Arricano Наталья Дмитренко

РЕКОМЕНДОВАНО

Ідеї

Lifestyle-колаборація Win Win Studio та Nebo Ideas Agency

23 Травня, 2025
Люди

Українські експерти увійшли до журі Effie Awards Europe 2025

28 Травня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Ти не ти, коли голодний: нова рекламна кампанія Snickers з Жозе Моурінью
Відео

Ти не ти, коли голодний: нова рекламна кампанія Snickers з Жозе Моурінью

3 Червня, 2025
Поезія фінансової моди або мистецтво банків на “Мистецькому Арсеналі”
Бізнес та Інновації

Поезія фінансової моди або мистецтво банків на “Мистецькому Арсеналі”

6 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.