Топ-менеджеры. Как пробить потолок?

Возьмем, к примеру, типологию Ицхака Адизеса. Есть менеджер-предприниматель и менеджер-администратор. Предприниматель (или стратег) думает, как развивать бизнес, ищет возможности, он видит горизонты. Таким людям тяжело поддерживать свою мотивацию на протяжении длительного времени, через 3-5 лет им требуется ротация — душа требует нового рывка. Если спортсмен участвует в марафоне — он бежит с одной скоростью и расчетливо расходует свои силы. Если же бежит спринт — делает это совсем по-другому, выкладывается на полную. Так и человек, который быстро увлекается идеей и интенсивно над ней работает, быстрее перегорает, чем тот, кто медленно идет к своей цели. Менеджеру-администратору перегорание вообще не свойственно. Он может работать в одном ритме и на одной позиции 10 лет и не испытывать при этом ни малейшего дискомфорта.

Другой фактор — этап развития компании и соответствие типа менеджера культуре организации. Ведь если человек предпринимательского типа приходит в компанию достаточно консервативную, забюрократизированную, с прописанным процессом, то он выдержит там меньше времени, чем в компании предпринимательской, находящейся на раннем этапе развития, где много различных задач и есть единомышленники. Кроме того, есть несистемные организации, в которых много хаотичного движения — стартовали, побежали, вспышка слева, вспышка справа…

Обычно сотрудники там хронически перерабатывают и быстро перегорают. Как можно “пробить потолок” топ-менеджеру? Во-первых, он может перейти на топовую позицию в более сложном, интересном проекте в другую компанию или в компанию покрупнее. К сожалению, крупные компании далеко не всегда работают эффективнее меньших по размеру. Поэтому топ-менеджеру иногда лучше работать в небольшой компании, но с более интересными задачами, чем наоборот.

Во-вторых, надо не бояться менять сферы бизнеса. Это интересно. Можно перенести решения из одного бизнеса в другой, использовать так называемый функциональный бенчмаркинг. Когда менеджер переходит из одного рынка в другой, он может применить решения, которые часто являются пионерскими для этого бизнеса. Это польза для бизнеса. Это интерес для самих менеджеров. Работа внутри одного рынка может привести к вырождению, стереотипизации мышления. Если же человек приходит из другой сферы, он мыслит менее шаблонно. У него нет стереотипов, но есть идеи, как в новом для него бизнесе можно реализовать то, что применяется в другом. И это способствует развитию и сектора и менеджера.

Евгений Ромащин 24-25 сентября выступит модератором на Business Wisdom Summit в Киеве, пообщается с участниками мероприятия и ответит на их вопросы.


Фотоиллюстрация:Shutterstock.com

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Google запустив новий проєкт «Навчайтеся разом з Google Arts & Culture» для школярів, вчителів та батьків

Google запускає новий проєкт «Навчайтеся разом з Google Arts & Culture». Мета проєкту — допомогти вчителям, учням та їхнім батькам ...

Останній випуск Twój Weekend: «Каннські Леви» представили чи не найдивнішу платформу для соціальної кампанії

Агенція YMLY&R Poland у своїй кампанії на підтримку гендерної рівності звернулися до всієї країни з, мабуть, найнезвичнішої платформи для такої комунікації.

Трансформації та можливості: бліц спікерів онлайн-марафону NO LIMITS: transformACTION 2021 (оновлено)

Новий освітній український проєкт LIFTA.SPACE анонсував безкоштовний онлайн-марафон NO LIMITS: transformACTION 2021, який відбудеться 15-21 лютого 2021. Ключова тема івенту — трансформації як ...

Creative Digest CIAU. Випуск #026Creative Digest CIAU. Випуск #026

Creative Digest CIAU. Випуск #026

Історії створення відомих логотипів. Новий онлайн-курс для журналістів. Конкурс стипендій для відеоблогерів. Та добірка цікавих заходів лютого. Чао, креатори! З ...

5 речей, необхідних для народження інновацій

Ідеї є всюди, або 5 речей, необхідних для народження інновацій

Найкращі ідеї народжуються там, де люди найменше сподіваються їх знайти — вважає Емі Стентон, засновниця та керівниця PR-агенції Stanton & ...

Як монетизувати сайт у 2021 році

Як монетизувати сайт в 2021 році? Безкоштовний вебінар для паблішерів

17 лютого о 16.00 в Admixer Academy пройде безкоштовний вебінар «‎Як монетизувати сайт у 2021 році? Головні тренди, технології та ...