Стартапы и депрессия. Хотите об этом поговорить?

Бизнес сам по себе — довольно стрессовое занятие. А когда в экономике кризис, все предприниматели автоматически попадают в «группу риска». Как известно, спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Предприниматель Эрик Торенберг считает, что стартаперы должны больше говорить о своих психологических трудностях друг с другом и специалистами. Он даже придумал, как это реализовать, воспользовавшись современными технологиями. 

Проблема

Беспокойство. Депрессия. Выгорание.

Мы мало говорим об этом. Многие люди проходят через это, но большинство страдает в одиночестве.

 

Мы хотим начать обсуждение стресса и психического здоровья, создать место, где люди в депрессии смогли бы собраться и обсудить это. Эти чувства не просто нормальные, они — естественные.

Стартапы могут столкнуть вас в пропасть одиночества из-за ощущений когнитивного диссонанса. Каждому приходилось делать вид, будто он справляется с постоянной поддержкой ажиотажа ради инвесторов, клиентов и прессы.

Однако большую часть времени (согласно причинам провалов в стартапах) дела большинства предпринимателей умирают медленно и болезненно. Нет, здесь нет вины самих стартаперов — диссонанс является частью игры. Мы пытаемся показывать, будто дела обстоят так, как нам того хотелось бы. «Изображай, пока не сделал» — вот девиз подобной работы.

Это порождает порочный круг: мы все время это подавляем, и поэтому не говорим о своих усилиях. Так как все предпочитают молчать, мы не слышим и об усилиях других людей. А это влечет за собой ощущение страданий в одиночестве.

Одно тянет за собой другое, и однажды мы не сможем даже подняться с кровати. И не будем знать почему

Близкие мне люди страдали от депрессии — я видел, как это отравляет их жизнь и убивает даже самые многообещающие идеи. Мне улыбалась удача не страдать настолько сильно, но и мне не удавалось избежать различных форм эмоционального выгорания.

Так было, пока я не осознал, что люди, которыми я восхищаюсь, также страдают от того, с чем я научился бороться. Делиться проблемами с коллегами и слушать их —  вот что помогает. Все видят достижения, но никто не видит трудностей на пути к этому. Общество, с которым ты можешь делиться самым неприятным ,может не только сохранить тебя в здравом уме, но и спасти твою жизнь.

На технической конференции пару месяцев назад я спросил у компании из нескольких человек, испытывали ли они что-то похожее на серьезное эмоциональное выгорание. Почти все подняли руки. Потом я спросил, обращались ли они к психотерапевту. Руку не поднял никто.

Один застенчивый человек вскинул руку вверх  и сказал: «Раньше было дело, но теперь не хожу». Это прозвучало даже немного торжественно.

Почему мы не ищем помощи, когда в ней нуждаемся? Почему мы стесняемся говорить о стрессе, пока он не заведет нас слишком далеко? Почему отрицаем депрессию, отказываемся от терапии или хотя бы бесед друг с другом?

Решение

Мы создаем систему поддержки стартапов, где сможем помогать друг другу. Мы заключили партнерство с 7 Cups of Tea – онлайн-сервисом для людей, которым нужно с кем-то поговорить. Если вы хотите увидеться или просто поговорить с человеком, который уже через это прошел, сервис поможет найти собеседника в любое время.

Мы хотим, чтобы люди знали: они не одиноки. Их чувства нормальны, и гораздо более распространены, чем им кажется.

Основатель 7 Cups of Tea, психолог Глен Мориарти, знает, как правильно избавиться от депрессии и ее последствий, укрепить психическое здоровье. Мы действительно рады сотрудничать с ним в рамках решения этой важной проблемы.

Некоторые лидеры стартап-сектора уже оказали нам поддержку: Джессика Ливингстоун, партнер Y-Combinator, Бред Фелд, основатель TechStars, и Джерри Колона, сооснователь и руководитель Flat Iron Ventures. Всем известно, что эти люди годами работали с тысячами предпринимателей. Риски и проблемы предпринимательского дела известны им не понаслышке.

Эти трое также будут вести серии семинаров. Кроме этого, десятки других людей в сфере технологий , которые переживали взлеты и падения, записались в качестве слушателей. Одни вызвались вести мероприятия, другие —  просто быть там. Если вы хотите быть частью проекта, как слушатель, лектор или просто присоедениться к своими коллегам, записаться можно здесь.

Помогите нам начать общение.

***

На той же конференции, что упоминалась ранее, я спрашивал людей, есть ли у них кто-то, с кем они могут регулярно обсуждать свои трудности. Только несколько людей подняли руки, но у куда большего количества людей мелькнула улыбка на лице. Подозреваю, что из-за резонанса —  необходимость говорить об этом выглядит слишком очевидной.

Подобно многим другим беседам, разговаривать о трудностях, эмоциональном выгорании и депрессии — сложно, особенно, если нет времени, или места для этого.

Вот вам и время и место.


Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Creative Digest CIAU. Випуск #027Creative Digest CIAU. Випуск #027

Creative Digest CIAU. Випуск #027

Нова порція знань та натхнення від LIONS Live. Добірка актуальних можливостей професійного росту. Онлайн-довідник національних фільмів. Та тренди в графічному ...

Nebo на культурній орбіті: новини про соцмережі, трохи про музику і діамант у лобі

Привіт, земляни! Поки ви відкопували машини зі снігу, знімали TikTok’и і шукали інвайти в ClubHouse, ми зібрали для вас добірку ...

Оголошено півфіналістів та експертів докторинг-майстерні PITCH UA 3

Третій сезон конкурсу соціально вагомого контенту про єдину та різноманітну Україну PITCH UA стрімко набирає обертів. Цього року до PITCH ...

«Креативна Європа» організовує відкритий воркшоп «Міжнародна мобільність для митців»

Національне бюро програми ЄС «Креативна Європа» в Україні, яка фінансує дану програму мобільності, 25 лютого проведе безкоштовний онлайн-воркшоп «Міжнародна мобільність ...

Google запустив новий проєкт «Навчайтеся разом з Google Arts & Culture» для школярів, вчителів та батьків

Google запускає новий проєкт «Навчайтеся разом з Google Arts & Culture». Мета проєкту — допомогти вчителям, учням та їхнім батькам ...

Останній випуск Twój Weekend: «Каннські Леви» представили чи не найдивнішу платформу для соціальної кампанії

Агенція YMLY&R Poland у своїй кампанії на підтримку гендерної рівності звернулися до всієї країни з, мабуть, найнезвичнішої платформи для такої комунікації.