Соцсети в свое удовольствие

Раньше у нас был телевизор с двумя каналами передач, диафильмы, фотоувеличитель для особо изящного времяпрепровождения и один на всю семью телефонный аппарат с наборным диском и трубкой на шнуре-пружинке. Приходилось социализироваться в подъездах, на лавочках во дворе, кружках при Доме пионеров и библиотеках. И вот, интернет, а потом и социальные сети. Они были задуманы для обмена информацией без посредников. Все получилось, и, похоже, этой самой информации становится слишком много — как блюд на богатом грузинском застолье. Это не нытье на тему «удалите фейсбук и твиттер из вашего смартфона, а потом его сожгите». Мы собрали ряд очень простых советов, следуя которым вы легко переведете бурный инфопоток в спокойное контролируемое русло и сэкономите свое время.

Конечно, если вы жнец на ниве SMM или амбициозный блогер, а в соцсети ходите как на работу, эти советы вам ни к чему. Но если вы, как и я, простой пользователь Twitter, Instagram и Facebook, который не может управится с раздувшейся лентой, устраивайтесь поудобнее.

Главная ценность социальных сетей — это пользователи. Facebook, Twitter, Instagram (а также собратья Google+, «ВКонтакте» и прочие) всего лишь сервисы, с их помощью вы собственноручно формируете информационную среду, в которой будете находиться. Именно поэтому соцсети не могут быть интересными, скучными или раздражающими — в том, что вас бесит лента вашего Twitter, а Facebook вызывает сонливость, виноват вот этот парень в зеркале. Только от вас зависит количество и качество текстового, видео- и аудиоконтента, на который вы тратите время и внимание в ваших лентах.

Twitter

«Тви» начинался как SMS-сервис (оттуда и ограничение на длину публикации в 140 символов). Отправляешь сообщение, все твои подписчики получают его на свои телефоны. А теперь представьте, что таких SMS-ок придет за день несколько сотен. С ума сойти можно, а то и огрести от нервного коллеги. Ваша лента может содержать десятки, сотни, тысячи таких «SMS».

Вот несколько советов из собственного опыта, как заставить Twitter работать на вас:

  • Подписывайтесь на небольшое количество пользователей. Не твитом, так ретвитом: достаточно 30 активных «писателей», чтобы превратить вашу ленту в информационный ад.
  • Не подписывайтесь на всех подряд. Уже подписались и вам не нравится лента — отпишитесь от виновников. Будь то знакомые или знаменитости, главное, чтобы вам было интересно и приятно читать ваш Twitter.
  • Прячьте ретвиты от определенных пользователей, «приглушайте» тех, кого не хотите видеть в ленте, но и не желаете отписываться. Либо же создавайте списки пользователей и читайте только их.
  • Не считайте, ради бога, фолловеров. Уж тут точно важно качество, а не количество.
  • Если вы следите за большим количеством людей, навести порядок в ленте помогут многочисленные сторонние сервисы, например Manageflitter.

Facebook

Facebook — отличный сервис, где в моем случае собраны почти все знакомые. Если не лениться, ленту можно привести в идеальное состояние с помощью нескольких простых правил:

  • Добавляйте «в друзья» знакомых (родственников, друзей, коллег, соседей), если «постучатся».
  • А вот с незнакомцами дружить не спешите. Если очень хочется следить за страницей незнакомого человека, подпишитесь на обновления. Не нужно набиваться в друзья.
  • Сортируйте «друзей» по спискам. Стандартный список «знакомые», например, позволяет быстро отфильтровать людей, которым не нужно видеть определенные обновления на вашей странице. Просто не забывайте настраивать уровень приватности публикаций.
  • Кто-то слишком часто появляется в ленте? Настройте частоту появления сообщений от этого «друга». Вплоть до исчезновения его из ленты обновлений.
  • Не разрешайте разнообразным сервисам публиковать что-либо от вашего имени, управлять вашим профилем, рассылать сообщения списку контактов. Facebook «сам» ничего не делает — просто будьте осмотрительны.
  • Отписывайтесь от чрезмерно активных страниц, если ваша лента выглядит как рекламное объявление.
  • И не забывайте заглядывать время от времени в «Журнал действий». Там в хронологическом порядке показана вся ваша активность в Facebook, вы можете отредактировать (поменять приватность, удалить) что либо из этого списка.

Instagram

Вы же понимаете, что это не Flickr и подобные ему сервисы. Instagram — место, где люди рассказывают свои истории с помощью фотографий. Таким образом, я слежу за важными (или не очень) событиями жизни своих знакомых, с некоторыми иначе и не общаемся.

Если вы только зарегистрировались в сервисе, можете поначалу ни на кого не подписываться — исследуйте теги или геометки, там можно найти много интересных и красивых снимков от незнакомых людей из разных уголков Земли. И потихоньку начинайте формировать ленту: как и в Facebook и Twitter, главное здесь — «дзен». Не нарушайте его неприятной вам информацией.

Для меня важно «листать» ленту в какое-то определенное время или на определенном устройстве. Из Twitter я узнаю преимущественно новости, из Facebook о жизни друзей и знакомых. Эти ленты я читаю перед сном со смартфона. А Instagram установил на iPod — просматриваю раз или два в день, когда выдастся минут десять. Главное не «залипать». Казалось, всего один сэкономленный час на пребывании в социальной сети, а за это время можно неспешно прочесть хороший рассказ на десять страниц, или прогуляться либо же научиться (была не была) лепить хинкали. Будет что выложить в Instagram.


Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Кухар-креатор Євген Клопотенко: «Я намагаюся створювати таку їжу, яка змінює людей»

Євген Клопотенко — найвпізнаваніший кулінарний експерт України, шеф-кухар, співзасновник ресторану «100 років тому вперед», дослідник української кухні. В інтерв’ю для ...

Найголовніші думки та цифри з онлайн-марафону NO LIMITS: transformACTION 2021 від LIFTA.SPACE

Освітній простір LIFTA.SPACE розпочав свою діяльність з масштабної події. З 15 по 21 лютого тривав безкоштовний онлайн-марафон NO LIMITS: transformACTION ...

Creative Digest CIAU. Випуск #027Creative Digest CIAU. Випуск #027

Creative Digest CIAU. Випуск #027

Нова порція знань та натхнення від LIONS Live. Добірка актуальних можливостей професійного росту. Онлайн-довідник національних фільмів. Та тренди в графічному ...

Nebo на культурній орбіті: новини про соцмережі, трохи про музику і діамант у лобі

Привіт, земляни! Поки ви відкопували машини зі снігу, знімали TikTok’и і шукали інвайти в ClubHouse, ми зібрали для вас добірку ...

Оголошено півфіналістів та експертів докторинг-майстерні PITCH UA 3

Третій сезон конкурсу соціально вагомого контенту про єдину та різноманітну Україну PITCH UA стрімко набирає обертів. Цього року до PITCH ...

«Креативна Європа» організовує відкритий воркшоп «Міжнародна мобільність для митців»

Національне бюро програми ЄС «Креативна Європа» в Україні, яка фінансує дану програму мобільності, 25 лютого проведе безкоштовний онлайн-воркшоп «Міжнародна мобільність ...