Скорость – абсолютное оружие в бизнесе

«Скорость — абсолютное оружие в бизнесе. При прочих равных условиях быстрая компания всегда победит медлительную. Скорость — одна из определяющих характеристик любого лидера», — говорит Дэйв Гируард. Именно стремление выйти на рынок максимально быстро, по мнению бывшего менеджера Google, определяет большое количество минимально работающих прототипов, появившихся в последнее время. Скорость — одно из основных преимущество стартапов над крупными корпорациями.

При этом скорость, как отмечает Гируард, можно выработать, регулярно упражняясь — как если бы скорость была физическим качеством человека или его привычкой. Это нельзя сделать за один день — но если заниматься выработкой привычки достаточно долго, в конце концов она сформируется.

Две основных составляющих бизнеса, как говорит Дэйв Гируард, — принятие решений и исполнение этих решений. Успех зависит от того, насколько быстро предприниматель способен справиться с обоими аспектами.

Принятие решений

«Генерал Джордж Паттон сказал, что хороший план, приведённый в действие сейчас, — лучший вариант, чем идеальный план, приведённый в действие на следующей неделе, — и я готов подписаться под каждым его словом», — замечает Гируард. «Помните, как когда-то вы сидели на совещании, и кто-то сказал: “Мы примем решение до того, как кто-нибудь покинет эту комнату”? Разве вам не захотелось обнять этого человека?».

Процесс выработки и корректировки решений в крупных компаниях занимает огромное количество времени. Как пишет Дэйв Гируард, за корпоративными процессами теряется важное правило: гораздо важнее, когда было принято решение, а не каким оно было. Методика, которую предлагает бывший менеджер Google для развития скорости принятия решений, заключается в том, чтобы устанавливать себе чёткие сроки, в которые должна быть решена та или иная задача.

«Это вовсе не значит, что вам нужно сразу же устанавливать себе короткие сроки и пытаться принимать решения максимально быстро. Некоторые решения даются сложнее и на них нужно больше времени. Самое главное — установить рамки, а какими они будут, зависит только от задачи», — говорит Гируард.

“Я провёл много лет в Google — и не раз наблюдал, как Эрик Шмидт использует этот подход, хотя он об этом даже не задумывался. Он обсуждал каждое своё решение с Ларри Пейджем и Сергеем Брином, но всегда ставил себе реалистичные рамки. Это стало одной из составляющих успеха Google. Сейчас мне и команде Upstart приходится принимать по несколько важных решений в день. Для каждого из них мы тщательно анализируем, сколько времени нужно на его принятие. И этот показатель очень редко оказывается больше 10 минут», — отмечает Гируард. Бывший менеджер Google подчёркивает, что, по его мнению, быстрые решения всегда лучше медленных — и гораздо лучше, чем их полное отсутствие.

При этом, говорит Гируард, важно убедиться, что мнения всей команды учтены. Скорость вовсе не означает, что принимать решения нужно в одиночестве, не обдумывая их — и как можно быстрее. «Иногда я слишком увлекаюсь и пытаюсь взять всё на себя. Сооснователь Upstart Анна в такие моменты рекомендует мне дать себе 24 часа на обдумывание идеи — даже если это верное решение. Анна уже не раз спасла нас от провала».

В качестве примера яркого лидера, который построил управление компанией вокруг скорости, Гируард приводит сооснователя Google Сергея Брина. По словам бывшего менеджера корпорации, казалось, что на все вопросы со стороны команды о том, почему он старается настолько быстро принимать решения, у него был встречный — «А почему мы не можем сделать это быстро?».

Исполнение принятых решений

Приблизительно такую же тактику Дэйв Гируард предлагает использовать для того, чтобы ускорить выполнение задач. Бывший менеджер Google советует «бросить себе вызов» и задать себе и команде вопрос — «Почему это нельзя сделать раньше?». Как говорит Гируард, если предприниматель задаёт этот вопрос достаточно регулярно, это может серьёзно сказаться на общей скорости ведения дел в организации.

«Вы должны дать другим понять — то, что можно сделать сейчас, лучше сделать сейчас. Я повторяю это на совещаниях, кажется, раз по десять в день», — говорит Гируард.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Заходь в «Тєлєгу»: 23 канали для медійників, діджитальників та маркетологів

Заходь в «Тєлєгу»: 23 канали для медійників, діджитальників та маркетологів

Чому йдеться про Telegram? Тому що від дозволяє дізнаватися про останні новини, поради та кейси, вакансії, анонси подій без зайвої ...

MEGOGOMEGOGO

MEGOGO відкриває свій аудіомайданчик для подкастерів

Медіасервіс MEGOGO відкриває свій аудіомайданчик для всіх подкастерів. Відтепер свій авторський подкаст швидко та зручно можна додати на MEGOGO, використовуючи ...

Розклад онлайн-двіжу в Instagram Куражу

Розклад онлайн-двіжу в Instagram Куражу

Кураж (раніше Кураж Базар) — улюблена київська барахолка — з друзями та партнерами продовжує ділитися корисною інформацією у прямих ефірах. ...

Аудиокниги для вдохновения и развития креативности

Аудиокниги для вдохновения и развития креативности

Совершать творческие прорывы способен любой человек вне зависимости от профессии. Все мы от природы креативны, но для развития творческого потенциала ...

Обмеження — рушій креативності: 7 маркетинг-передбачень від голови Cannes Lions

Обмеження — рушій креативності: 7 маркетинг-прогнозів від голови правління Cannes Lions

Креативність та новаторство зараз вирішують усе Голова правління Міжнародного фестивалю креативності Cannes Lions Філіп Томас розказав про те, чому обмеження ...

Nebo на культурній орбіті: кіноперегляд з балконів, онлайн-враження і золота доба соцмереж

Nebo на культурній орбіті: кіноперегляд з балконів, онлайн-враження і золота доба соцмереж

Привіт, земляни! Природа настільки очистилася, що Nebo ideas agency повернулася на creativity.ua з добіркою нових культурних трендів. Що ж, let’s ...