Почему одни люди мечтают о кресле гендиректора международной компании, а другим – подавай домик, затерянный в лесах Канады? Почему одни готовы выдавать по 20 идей в минуту, а другие ненавидят их за это? Причина простая: люди принадлежат к разным поведенческим типам и в результате по-разному выстраивают коммуникацию. Задача коммуникатора – распознать эти типы и подобрать «ключик» к сердцу каждого.
В этом материале мы рассмотрим «цветную» типологию DISC, название которой расшифровывается как «dominance» (доминирование), «influence» (влияние), «steadiness» (постоянство), «compliance» (соответствие).
Тип «D» или «Красные»
Власть – основное желание «красного». Если он не занимает руководящей должности на работе, то «отыгрывается» дома на несчастных близких. У «красного» на все свое мнение, переубедить его в чем-то иногда бесполезно – себе дороже. Во время конфликта он психологически «давит» на оппонента, проверяет, выдержит ли тот его напор. И задача последнего – сохранять спокойствие и не вестись на провокацию.
Преимущество «красного» в том, что он быстро принимает решение и при этом успевает просчитать все риски наперед. В достижении цели его может остановить разве что… другой представитель красного цвета.
Источники мотивации: деньги и власть
Мотивирующая фраза: «Как скажешь – так и будет».
Тип «I» или «Желтые»
«Я знаю точно: невозможное – возможно…» – с таким девизом по жизни идет «желтый». Он принимает решения со скоростью света и радуется изменениям как ребенок. Во всех делах ожидает быстрого результата, в противном случае «желтый» начинает чахнуть от скуки и искать новые предложения. Для него в приоритете – краткосрочные проекты, где можно фонтанировать идеями. Составление объемных отчетов и анализ большого количества данных убивают в нем энтузиазм.
Представитель желтого цвета не боится делать ошибок и пробовать что-то новое. Неудачные попытки он воспринимает как важный жизненный опыт. Больше его задевает безразличие других к его успехам.
Источники мотивации: свобода действий и восхищение
Мотивирующая фраза: «До тебя этого никто не мог сделать. Думаешь, у тебя получится?»
Тип «S» или «Зеленые»
Плохих людей не существует. Все хорошие, просто некоторые сбились с пути, считает «зеленый». Представитель этого цвета – истинный командный игрок. Он не примет решение, пока не убедится, что оно положительно повлияет на коллектив. «Зеленый» не может жить без социальных связей, поэтому маловероятно, что фриланс станет его образом жизни.
Обычно именно он организовывает различные мероприятия на работе: от новогодних «корпоративов» до туристических походов. Склонный к эмпатии, «зеленый» будет постоянно беспокоиться о самочувствии коллег. У вас на лице только промелькнула грусть, а он уже спросит: «Что случилось?»
Хотя «зеленый» хорошо разбирается в чувствах других, он никогда не станет ими манипулировать.
Источники мотивации: хороший и дружный коллектив
Мотивирующая фраза: «Ты – незаменимый человек для нашего коллектива»
Тип «С» или «Синие»
«Синий» принимает решение только после того, как собрал всю информацию о проблеме. Он как истинный профессионал своего дела любит просчитать все до мелочей и перепроверить все источники. Если «синий» не разбирается в какой-то теме или неуверен в своих знаниях, то, скорее всего, признается в этом. Из колеи его выбывают хаос и мультизадачность
«Синий» – немного замкнутый человек, и корпоративные мероприятия, где собирается множество малознакомых людей, для него подобно пытке.
Во время конфликта представитель этого цвета часто выбирает тактику избегания, но если зацепить его профессиональные интересы, то тут начинается «война не на жизнь, а на смерть». Его оппоненту остается только жалеть, что связался с «синим» на свою голову.
Источники мотивации: стабильность и четкое видение будущего
Мотивирующая фраза для «синего»: «Вот тебе инструкция к действию».
Виктория Теравская