Работающее резюме: советы практиков

Откуда все проблемы резюме?

Резюме считается официальным документом, потому многие пишут его на основе какого-нибудь найденного в интернете шаблона или анкеты сайта по поиску работы, в то время как шаблон может быть устаревшим, а анкета сайта, в первую очередь, нужна для сбора персональных данных о вас, а только потом — для демонстрации вашей экспертизы на сайте.

Совет: Когда пишете резюме, всегда думайте о том, кто будет его читать. Это рекрутер и руководитель, у которых всегда мало времени и много кандидатов. Самыми эффективными резюме среди прочих равных будут те, которые удобно читать и с которыми удобно работать.

Резюме должно быть лаконичным и релевантным

В идеале, нужно уложиться в 2-3 страницы. Длинные резюме никто не будет читать, и рекрутер может упустить главное. Не нужно на 4 варианта вакансий отправлять одно и то же резюме, изменив лишь должность, на которую претендуете. Не ленитесь и напишите 4 варианта резюме под каждую индивидуально. В резюме указывайте только релевантный вакансии опыт работы.

«Шапка» резюме

В шапке резюме вам нужно написать действительно важную информацию для рекрутера. Ваш домашний адрес и дата рождения никак не помогут рекрутеру вас отобрать. То, что важно на самом деле: полное имя, город работы (текущий и/или желаемый), год рождения, полная контактная информация (телефон, email, Skype), страницы в соцсетях, если они показывают ваши преимущества.

Совет: пишите возраст в годах и год рождения, но только если это ваше преимущество. Если вам 40+ или вы очень молоды, а метите на руководителя, возраст лучше опустить в конец резюме.

Зарплатные ожидания лучше не указывать

Рекрутеры по таринке смотрят на зарплатные ожидания и город проживания раньше, чем на то, насколько кандидат реально подходит для должности. Если у них реально низкий бюджет, они уточнят ожидания по телефону, чтобы сократить список кандидатов заранее.

Потому лучше не указывать ожидаемую зарплату — благодаря этому рекрутеры сфокусируются на вас как на кандидате, на вашем опыте и достижениях и позовут на собеседование, на котором вы можете себя продать сполна и увеличить свои шансы на более высокую заработную плату.

Ваши достижения — самый важный пункт в резюме

Об этом пункте всегда все забывают. Он следует за шапкой, является кратким изложением самых ярких моментов вашего профессионального опыта. Повысил конверсию сайта до 5%, разработал новую технологию, уменьшила скорость обработки клиентов на кассе с 20 минут до пяти. Лучше конкретика, цифры и опыт, соответствующий должности.

Опыт работы имеет значение последние 7-10 лет

Опыт работы нужно писать в обратном хронологическом порядке. Рекрутеру неудобно всегда листать назад. Не нужно перечислять все нюансы до деталей, разве что вам нечего сказать о себе и своей работе. Лучше опишите ключевые вещи, которыми вы занимались. Можете слегка поманипулировать сознанием работодателя, выразив ваш опыт в мелких числовых показателях: выпустил 50 номеров журнала, например.

Не расписывайте студенческие подработки кассиром в «МакДональдсе». Имеет значение только ваше последнее место работы — все, что было раньше, лучше упомянуть только датой, названием компании, должностью и парой слов о том, какие были ваши зоны ответственности и успехи. Не нужно расписывать на 5 страниц обязанности типа «прием звонков», если должность была «секретарь» — и так очевидно, что вы не играли на виолончели целый день.

Совет: относитесь с умом к тому, какой опыт указывать, а какой нет. Если компания известная, лучше хотя бы одной строчкой упомянуть, а если название никому ни о чем не говорит и опыт так себе, то лучше опустить.

Образование и тренинги — можно объединить

Не нужно писать сложные аббревиатуры и наименования, напишите по-человечески «факультет иностранных языков, немецкий», а не «факультет межкультурной коммуникации романо-германской группы». О тренингах — пишите даты, названия, имя тренера, дипломы и сертификаты, если они у вас, конечно, есть.

Личностные качества

Пункт, на мой взгляд, вообще лишний. Работодатель сам все увидит и поймет в ходе общения с вами.

Дополнительная информация

Этот раздел опционный. Дополнительная информация — это инструмент показать вас как человека, и дать общие штрихи руководителю/рекрутеру. Если вы не курите — пишите «вредных привычек нет». При прочих равных современные, ориентированные на здоровый образ жизни компании наймут вас. Пишите семейное положение и детей, готовность к командировкам, наличие прав и авто (это значит, что вам нужно оплачивать содержание машины, а значит минимум зарплаты у вас выше, чем у других кандидатов). Если у вас есть какое-то крутое хобби — впишите его, если нет, лучше не писать ни о чем.

Оформление и отправка

Сохраняйте резюме в PDF, но знайте, что рекрутер будет его распечатывать — так удобнее всего делать заметки. Файл называйте по шаблону: фамилия, имя сокращенно, должность и тип файла — резюме. Может быть еще тестовое задание и портфолио, потому шаблон именно такой. Не нужно красивого оформления и творчества, но разумные выделения жирным или цветом, чтобы было удобно читать — это допустимо.

Сопроводительная записка

Всегда прикладывайте к резюме пару слов о себе или о том, почему вы можете быть хороши для этой работы. А еще лучше — найдите сайт компании, там — отдел кадров или руководителя департамента, и напишите ему на email напрямую, продублировав заявку на работном сайте. Так вы точно выделитесь из толпы.

Резюме, написанное по схеме выше, помогло устроиться на работу многим из наших пользователей. Соблюдайте эти правила и структуру, включайте здравый смысл, и вас позовут на собеседование на работу вашей мечты. Или просто воспользуйтесь нашим конструктором резюме бесплатно и получите отточенное, информативное и работающее резюме.

Автор: Юлия Нестерец, PM агрегатора вакансий Hotwork

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Creative Digest CIAU. Випуск #027Creative Digest CIAU. Випуск #027

Creative Digest CIAU. Випуск #027

Нова порція знань та натхнення від LIONS Live. Добірка актуальних можливостей професійного росту. Онлайн-довідник національних фільмів. Та тренди в графічному ...

Nebo на культурній орбіті: новини про соцмережі, трохи про музику і діамант у лобі

Привіт, земляни! Поки ви відкопували машини зі снігу, знімали TikTok’и і шукали інвайти в ClubHouse, ми зібрали для вас добірку ...

Оголошено півфіналістів та експертів докторинг-майстерні PITCH UA 3

Третій сезон конкурсу соціально вагомого контенту про єдину та різноманітну Україну PITCH UA стрімко набирає обертів. Цього року до PITCH ...

«Креативна Європа» організовує відкритий воркшоп «Міжнародна мобільність для митців»

Національне бюро програми ЄС «Креативна Європа» в Україні, яка фінансує дану програму мобільності, 25 лютого проведе безкоштовний онлайн-воркшоп «Міжнародна мобільність ...

Google запустив новий проєкт «Навчайтеся разом з Google Arts & Culture» для школярів, вчителів та батьків

Google запускає новий проєкт «Навчайтеся разом з Google Arts & Culture». Мета проєкту — допомогти вчителям, учням та їхнім батькам ...

Останній випуск Twój Weekend: «Каннські Леви» представили чи не найдивнішу платформу для соціальної кампанії

Агенція YMLY&R Poland у своїй кампанії на підтримку гендерної рівності звернулися до всієї країни з, мабуть, найнезвичнішої платформи для такої комунікації.