Прокрастинация убивает всякую производительность и несёт за собой ряд негативных последствий. Так как же от неё избавиться?
1. Регулярно обновляйте Ваш To-Do List.
В Вашем To-Do List наверняка меньше дел, чем Вы на самом деле планируете совершить. Почему так? Старайтесь фиксировать все дела и задачи, с которыми Вы яростно медлите. Сам акт написания уже имеет психологический эффект на Ваше подсознание.
2. Определите источник своей прокрастинации.
Если Вы заметили, что откладываете определённое дело по неясным причинам – то есть, прокрастинируете – попытайтесь выяснить, почему так происходит. Вам не хватает энергии? Вас пугает сама задача или же Вы боитесь выполнить её недостаточно качественно? Определив проблему, которая вызывает у Вас прокрастинации, Вы сможете её решить.
3. Приступая к работе, установите таймер.
Идея заключается в том, чтобы провести 25 минут работы в бешеном темпе, затем награждая себя пятиминутным перерывом. Работать гораздо приятнее, когда знаешь, что перерыв не за горами. Система работы 25/5 (25 минут работы, 5 минут отдыха) называется метод Промодоро. Так же Вы можете конкурировать с самим собой в продуктивности за каждый рабочий период.
4. Сначала выполняйте менее интересную и более сложную работу.
Психологи утверждают, что есть два основных фактора, вызывающих прокрастинацию. Первый – это время суток. Якобы, чем позднее время, тем меньше вероятность, что Вы всё же выполните задачу. Казалось бы, довольно логично, вот только совы категорически не согласны с этим утверждением. Второй фактор – сложность выполняемого задания. Те же психологи утверждают, что если сначала Вы выполните менее интересную работу, а на пресловутое «позже» оставите более приятные занятия, Ваш настрой и продуктивность значительно увеличатся.
5. Не забывайте отдыхать.
Правильно планировать свои перерывы – не менее важно, чем правильно планировать свою работу. Более того, отдыхать тоже нужно уметь. Если даже во время ланча Вас не покидают мысли о своём проекте, проку от такого отдыха будет мало. Проверять корпоративную почту и общаться с коллегами на рабочие темы – не самый лучший способ расслабиться. Ваши перерывы будут действительно отдыхом, только если Вы абстрагируетесь от рабочей суеты в пользу личных интересов: общения с друзьями, прогулки или сёрфинга по сети. Только такое времяпровождение позволит Вам с новыми силами приступить к своим обязанностям.
6. Составьте список дел, которые можно выполнить во время рекламной паузы.
Вспомните все мелкие заботы, которые накопились за день. Со сколькими из них Вы можете справиться за время рекламного блока? Стирка в машинке, протирание пыли, кормление питомцев и прочие домашние мелочи можно выполнить, пока любимое шоу прерывается на рекламу. Даже если Вы не смотрите телевизор, подобную схему можно использовать и с онлайн просмотрами.
7. Разбивайте большие объёмы работы на мелкие задачи.
Если перед Вами маячит крупный ответственный проект, очень вероятно, что страх перед ним приведёт Вас к прокрастинации. Чтобы избежать этого, рассматривайте большой объём работы как много маленьких, несложных в выполнении заданий.
8. Позаботьтесь о себе.
Не думайте, что прокрастинация – это проблема только лени. Нередко её причина ещё и в том, что Ваши энергетические запасы истощены. Вернуть себя в строй можно традиционными способами – больше сна, здоровое питание и хотя бы немного физических упражнений. Если же, невзирая на все усилия, Вы всё равно чувствуете себя вялым и измождённым, обратитесь к врачу. Возможно, Вам не достаёт витаминов, или Вы страдаете от депрессии.
9. Поощряйте себя.
Чтобы не откладывать работу в долгий ящик, дайте себе повод заняться ею. Поощряйте свои достижения. Можно создать перечень небольших наград за мелкие достижения. Выделить десять минут любимой игре после написания статьи или рабочего плана – отличный вариант. Если же речь идёт о более сложных, трудоёмких задачах, выберите более весомое вознаграждение.
10. Не отвлекайтесь.
Весомая доля рабочего времени тратится в никуда. Во многом потому, что люди патологически зависимы от социальных сетей. Проверить электронную почту или обновления на Facebook гораздо интересней, чем приступать к работе. Вроде Вы чем-то и занимаетесь, а к обязанностям не приступаете. Если самоконтроль не помогает, решите проблему кардинально. Поставьте мобильные в режим полёта, в крайнем случае, заблокируйте от себя социальные сети.
Вывод
Откладывать – плохая привычка, которая уменьшает Вашу производительность. В следующий раз, когда почувствуете искушение отложить важную работу, попробуйте применить некоторые из этих методов. Систематическое следование им поможет Вам избавиться от привычки прокрастинации в целом.