Как найти правильных журналистов, которые правильно напишут о вас

Очень часто в рекомендациях для стартапов можно прочесть о том, что нужно писать всем журналистам, до которых сможете дотянуться. Однако мало кто приводит реальные алгоритмы формирования пресловутого списка прессы. Сооснователь стартапа Leet Кори Поллок решил помочь предпринимателям и описал в своем блоге, как сформировать список подходящих журналистов и как попасть с вашим продуктом в медиа. Отметим, что эти рекомендации работают как для зарубежных блогов, так и для украинских.

Привлечь внимание к продукту, который разрабатывается при ограниченном бюджете без маркетинга, может быть довольно тяжело.

Пока я работал в Tiny Hearts, у меня была возможность запускать целый ряд приложений. Все они запускались с ограниченным бюджетом и росли за счет освещения в прессе.

Тем не менее, формирование списка прессы с релевантными журналистами все еще не гарантирует того, что все напишут о вашем продукте. Но это один из многих шагов, который увеличит ваши шансы на успех.

В этой заметке я расскажу о собственном алгоритме поиска релевантных журналистов, электронных адресов блогеров, а также о формировании своего списка прессы.

Поиск правильных журналистов

Самая сложная часть процесса – поиск правильных авторов.  Существуют сотни журналистов, которые пишут на ту или иную тему, но может оказаться, что лишь один или два из них в достаточно хорошей форме, чтобы написать о вашем продукте.

Самый простой способ определить в какой форме журналист – задать моральные фильтры перед началом поиска. Например, когда я искал журналистов, которым хотел презентовать свое приложение Leet, я использовал такие фильтры:

  • пишут ли они о гейминге?
  • пишут ли они о приложениях?
  • имеют ли они влияние?
  • насколько часто они пишут?

Теперь с фильтрами в запасе вы можете пойти и найти нужных журналистов.

Поиск правильных блогов

Я всегда начинаю с того, что вбиваю в Google что-то вроде «самые популярные блоги о гейминге».

Я также настраиваю Google Alerts на специальные ключевые слова, релевантные тематике моего продукта.

Google Alerts присылают уведомления раз в день и подбирают статьи, которые соответствуют заданным ключевым словам. Это отличный способ найти тех, кто пишет на нужные вам темы, а также оставаться в курсе того, что сейчас происходит в индустрии.

Мои уведомления Google Alerts для Leet

Если сомневаетесь, действительно ли этот блог пишет на вашу тематику, воспользуйтесь запросом site: [запрос] в Google, чтобы найти статьи на этом сайте по специфическим ключевым словам.  Когда я искал журналистов для нашего приложения Emoji Party, я пробивал блоги по статьям про emoji.

Запрос в Google по сайту TechCrunch на тему emoji

Поиск электронных адресов

Ок, вы нашли подходящих авторов и хотите, чтобы они написали о вашем продукте. Но как найти их контакты?

Фишка с имя@названиеблога.com не работает, хотя иногда все же стоит попробовать.

Очевидно, что многие журналисты пытаются спрятать свои контакты от публики, и их можно понять. Но если вы найдете адрес почты, это дает вам билет в один конец в сторону их инбокса, который поможет вам выделиться из толпы.

Итак, вот как мы находим контакты.

  • Rapportive подтягивает информацию из LinkedIn в режиме реального времени. Это быстрый способ проверить email.
  • Name2Email – это лучшее, что со мной случалось со времен появления нарезанного хлеба. Плагин самостоятельно подбирает email, используя наиболее расхожие комбинации. Все, что надо сделать – ввести имя пользователя и домен сайта.
  • Все тот же инструмент site: [запрос] может пригодиться в поиске email. Многих блогеров можно достать через Twitter, и они высылают email в ответ на реплай. Быстрый поиск через запрос в Google может найти эти твиты:

Формирование списка прессы

Мой список прессы под Leet

Теперь нужно куда-то записать всех потенциальных авторов. Я использую для этого Google Docs в таком формате:

  • Первая колонка: индикатор приоритета
  • Вторая колонка: имя автора
  • Третья колонка: название компании
  • Четвертая колонка: аккаунт в Twitter
  • Пятая колонка: email
  • Шестая колонка: примечания (интересные детали об этом человеке)
  • Седьмая колонка: референсы (статья, которая продемонстрировала, что этот автор мне подходит)

Идите завоевывать мир

Вот и все! Теперь у вас есть все инструменты, чтобы найти релевантных журналистов, их контакты и сформировать список прессы.

Я бы советовал формировать список прессы к моменту запуска вашего продукта. Нужно отметить, что список устаревает со временем, поскольку журналисты могут переходить на другие темы.

И последнее – это только частичка паззла. Следующий этап – это создать хороший продукт, о котором будет интересно писать.


Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Оголошено півфіналістів та експертів докторинг-майстерні PITCH UA 3

Третій сезон конкурсу соціально вагомого контенту про єдину та різноманітну Україну PITCH UA стрімко набирає обертів. Цього року до PITCH ...

«Креативна Європа» організовує відкритий воркшоп «Міжнародна мобільність для митців»

Національне бюро програми ЄС «Креативна Європа» в Україні, яка фінансує дану програму мобільності, 25 лютого проведе безкоштовний онлайн-воркшоп «Міжнародна мобільність ...

Google запустив новий проєкт «Навчайтеся разом з Google Arts & Culture» для школярів, вчителів та батьків

Google запускає новий проєкт «Навчайтеся разом з Google Arts & Culture». Мета проєкту — допомогти вчителям, учням та їхнім батькам ...

Останній випуск Twój Weekend: «Каннські Леви» представили чи не найдивнішу платформу для соціальної кампанії

Агенція YMLY&R Poland у своїй кампанії на підтримку гендерної рівності звернулися до всієї країни з, мабуть, найнезвичнішої платформи для такої комунікації.

Трансформації та можливості: бліц спікерів онлайн-марафону NO LIMITS: transformACTION 2021 (оновлено)

Новий освітній український проєкт LIFTA.SPACE анонсував безкоштовний онлайн-марафон NO LIMITS: transformACTION 2021, який відбудеться 15-21 лютого 2021. Ключова тема івенту — трансформації як ...

Creative Digest CIAU. Випуск #026Creative Digest CIAU. Випуск #026

Creative Digest CIAU. Випуск #026

Історії створення відомих логотипів. Новий онлайн-курс для журналістів. Конкурс стипендій для відеоблогерів. Та добірка цікавих заходів лютого. Чао, креатори! З ...