Как малый бизнес может сегодня отбрить мегакорпорации

Некоторые из них уже сегодня известны и популярны, СМИ каждый день рассказывают о них истории. Я имею в виду такие предприятия как  Uber, Airbnb and other peer-to-peer или распространение бизнес моделей, которые используют преимущества современных технологий чтобы начать атаку на устоявшийся, казалось бы, бизнес сектор. Но некоторые стартапы получают поддержку даже без привлечения кровавого лезвия технологий (наверное не стоило здесь использовать слово «кровавый», потому что я собираюсь говорить о том, что происходит в индустрии бритья).

Позвольте начать с очень короткого урока истории. Gillette и их конкуренты продавали многоразовые бритвы с целью получить основную прибыль от продаж сменных лезвий для этих бритв. Это был довольно прогрессивный способ мышления на то время. Эта бизнес-модель спокойно существовала в течение нескольких поколений. Это так просто, что казалось практически неопровержимым. Как кто-то мог совершить нападение на таких как Gillette и Schick?

На пути к успеху с Gillette и Schick случились забавные вещи – они стали слишком богатыми, самодовольными, и нахальными. Как лидеры рынка, они терпимо относились друг к другу и направляли свое отношение на клиентов, особенно когда дело касалось цены и сервиса – хотели получить от них больше, давая меньше.

Это открыло ворота для новых игроков, таких как:

·        Dollar Shave Club,

·        Harry’s Razor Company,

·        800Razors,

·        Shave Mob,

·        Dorco.

Некоторые из этих стартапов использовали интернет для того, чтобы застать Gillette и Schick врасплох, но, честно говоря, их модель привлечения покупателей могла быть запущена и без интернета. Эти предприятия поняли, что устоявшиеся бренды имели серьезные броеши в маркетинговой стратегии: прежде всего это цена, а также неудобная раскладка в магазинах в запертых шкафах, так что покупатели вынуждены были «прыгать» для того, чтобы получить свою бритву (речь идёт о закрытых шкафах в магазинах).

Если смотреть трезво и внимательно, мы, вероятно, сможем найти устоявшиеся компании, которые будут уязвимы для целеустремлённых и креативных стартапов во многих отраслях. И находка такой бреши может быть вашей золотой идеей для малого бизнеса, которая будет иметь потенциал для стремительного роста.

Подумайте про компании, с которыми вы  боитесь иметь дело. Когда ваша супруга попросит вас зайти в определённый магазин и купить определённый продукт, а вы тяжело вздохнёте, куда вы отправитесь? Каким образом вы можете улучшить опыт? Не переживайте если это огромная глобальная корпорация или находится среди магазинов Dow Jones Industrial Average.

В конце концов это может быть так: «Чем больше шкаф, тем громче он  падает».

Заглавная фотоиллюстрация: Shutterstock.com

 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Оголошено півфіналістів та експертів докторинг-майстерні PITCH UA 3

Третій сезон конкурсу соціально вагомого контенту про єдину та різноманітну Україну PITCH UA стрімко набирає обертів. Цього року до PITCH ...

«Креативна Європа» організовує відкритий воркшоп «Міжнародна мобільність для митців»

Національне бюро програми ЄС «Креативна Європа» в Україні, яка фінансує дану програму мобільності, 25 лютого проведе безкоштовний онлайн-воркшоп «Міжнародна мобільність ...

Google запустив новий проєкт «Навчайтеся разом з Google Arts & Culture» для школярів, вчителів та батьків

Google запускає новий проєкт «Навчайтеся разом з Google Arts & Culture». Мета проєкту — допомогти вчителям, учням та їхнім батькам ...

Останній випуск Twój Weekend: «Каннські Леви» представили чи не найдивнішу платформу для соціальної кампанії

Агенція YMLY&R Poland у своїй кампанії на підтримку гендерної рівності звернулися до всієї країни з, мабуть, найнезвичнішої платформи для такої комунікації.

Трансформації та можливості: бліц спікерів онлайн-марафону NO LIMITS: transformACTION 2021 (оновлено)

Новий освітній український проєкт LIFTA.SPACE анонсував безкоштовний онлайн-марафон NO LIMITS: transformACTION 2021, який відбудеться 15-21 лютого 2021. Ключова тема івенту — трансформації як ...

Creative Digest CIAU. Випуск #026Creative Digest CIAU. Випуск #026

Creative Digest CIAU. Випуск #026

Історії створення відомих логотипів. Новий онлайн-курс для журналістів. Конкурс стипендій для відеоблогерів. Та добірка цікавих заходів лютого. Чао, креатори! З ...