Идея без денег приводит к успеху

Не все компании начинаются с миллионных инвестиций. Кому-то деньги не нужны вовсе, кто-то смог обойтись стартовым капиталом в $25. Эти пять историй ниже объединяет один факт — у основателей не было денег, но была идея успешной компании. Каждый из основателей смог создать многомиллионный бизнес в разных сферах: маркетинг, социальные сети, нишевый магазин и B2B-сервис.

Mediakix

Маркетинговое агентство и платформа для брендов

Основатель Mediakix Эван Асано вспоминает:

Я начал бизнес в 2011 году, имея всего $25. Для выхода на оборот в $1 млн мне понадобилось два с половиной года.

Фактически Асано начинал бизнес без денег. Он уволился с работы, создал начальную версию платформы и через две недели получил первого клиента. $25 ему понадобились для открытия счета в банке.

Через несколько недель ему понадобились еще $500 для того, чтобы зарегистрировать компанию как общество с ограниченной ответственностью. Таких денег у него не было, и всю сумму он смог выплатить лишь спустя три месяца.

Создать компанию Асано решил, еще находясь на предыдущем месте работы. За несколько месяцев он проработал концепцию, зарегистрировал домен, создал сайт и почтовый адрес. С сайтом мучился недолго — хватило бесплатной темы на WordPress.

Сейчас Mediakix — это многомиллионная компания, которая работает с брендами и связывает их с лидерами мнений в социальных сетях, блогах и YouTube.

World 50

Элитная социальная сеть для руководителей компаний

World 50 началась с $200 и желания ее основателя Рика Смита создать социальную сеть, в которой менеджеры высшего звена и руководители компаний могли бы обмениваться идеями и своими мыслями. В World 50 нельзя зарегистрироваться самостоятельно, нужно написать письмо в компанию и ответить на ряд вопросов. Если вы подойдете под критерии отбора, вам пришлют приглашение.

Через год после запуска оборот World 50 составлял $1 млн, через два года — $5 млн, через три — $10 млн. Смит объясняет свой успех достаточно просто:

У меня не было работы, но была жена и три ребенка. Мой бизнес не мог не сработать. У меня не было эго — я практически умолял потенциальных клиентов зарегистрироваться в World 50.

$200 Смиту понадобились для того, чтобы купить кассовый аппарат для печати чеков. Основатель World 50 получил первые деньги от клиентов, а не от инвесторов. Смит считает, что оба способа хороши, но, в конечном счете, деньги инвестора получить проще. А цель любой компании в том, чтобы платил клиент.

Джеймс Хопкин

Магазин по продаже оборудования для скейтеров

Для того, чтобы выйти на оборот в $1 млн магазину понадобилось два года. Начальные инвестиции составляли $1000. По мнению основателя магазина Джеймса Хопкина, компании нужен даже не столько сайт, сколько ниша. Он вспоминает, что в первый год у них не было сайта и они все-равно были прибыльны, так как продавали то, что хотели скейтеры.

Хопкин советует сконцентрироваться на повышении продаж на 20% каждый месяц. Больших показателей ждать не стоит — небольшой стабильный рост позволит тестировать идеи и успевать отказываться от неудачных. Начав продавать деки для скейта, Хопкин понял, что их никто не покупает. Тогда он узнал, чего хотят покупатели и заказал другие категории товара, которые начали продаваться. Джеймс уверен, что если целиться на увеличение продаж в 20% в месяц, то остается возможность слышать клиента и быстро переориентироваться.

Стюарт Грейнджер

Продал свой стартап Informiam компании Genesys Telecommunications

Грейнджер не раскрывает названия компании, которую он запустил с двумя сооснователями. За пять лет компания выросла до оборота в $1 млн в месяц. В марте 2003, спустя три месяца после основания, Грейнджер и его партнеры начали питчить свою идею инвесторам. Они побывали на 50 встречах и убедили одного из инвесторов вложить в компанию $250 000. Первых же клиентов они получили, сидя в маленьком офисе и имея лишь ноутбук.

Грейнджер с семьей

Спустя четыре года клиентами компании стали несколько корпораций из списка Fortune 500, а спустя еще год партнеры продали свое детище. Сумма не разглашается, но сделка была на десятки миллионов долларов.

По мнению Грейнджер, основа хорошей компании — несколько основателей с разной квалификацией. У Грейнджера был опыт в предпринимательстве, у второго сооснователя — связи в крупных компаниях и опыт руководства IT-отделом. У третьего — годы работы в IT-компании.

SoftArc

Бизнес-платформа для совместной работы

Основатель SoftArc Скотт Уэлш гордится тем, что компании не были нужны инвестиции. Им хватило $15 000 — по $5000 с каждого основателя. В лучшие годы компания зарабатывала $17 млн и имела порядка 75 сотрудников.

Уэлш дает совет начинающим предпринимателям:

Не дайте жадности погубить вашу компанию. В первые четыре года у каждого из нас (основателей — ред.) была минимальная зарплата. Некоторые сотрудники получали даже больше нас. Вы можете экономить на себе, но не можете экономить на них.

Заглавная иллюстрация: Shutterstock.com


Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Що заважає зосередитися в офісі відкритого типу: висновки сенсорної системи

Протягом чотирьох тижнів ця система моніторила офіси компанії Arup і виявила декілька речей, які не завадило б оптимізувати у гнучких офісах.

кураж

Кураж онлайн: розклад активностей на тиждень

Кураж (раніше Кураж Базар) — улюблена київська барахолка — з друзями та партнерами продовжує ділитися корисною інформацією онлайн, у прямих ...

Їжа та пиво: секрети фудпейрінгу від Carlsberg Ukraine та Дмитра Борисова

Їжа та пиво: про фудпейрінг від Carlsberg Ukraine та Дмитра Борисова

Відомий ресторатор Дмитро Борисов та пивний сомельє Олег Романенко провели онлайн-фудпейрінг для представників ЗМІ. Дегустація відбулася у столичному ресторані «Ватра». ...

Заходь в «Тєлєгу»: 23 канали для медійників, діджитальників та маркетологів

Заходь в «Тєлєгу»: 23 канали для медійників, діджитальників та маркетологів

Чому йдеться про Telegram? Тому що від дозволяє дізнаватися про останні новини, поради та кейси, вакансії, анонси подій без зайвої ...

MEGOGOMEGOGO

MEGOGO відкриває свій аудіомайданчик для подкастерів

Медіасервіс MEGOGO відкриває свій аудіомайданчик для всіх подкастерів. Відтепер свій авторський подкаст швидко та зручно можна додати на MEGOGO, використовуючи ...

Розклад онлайн-двіжу в Instagram Куражу

Розклад онлайн-двіжу в Instagram Куражу

Кураж (раніше Кураж Базар) — улюблена київська барахолка — з друзями та партнерами продовжує ділитися корисною інформацією у прямих ефірах. ...