Делу – время и потехе – время

Amazon — не единственная компания, выматывающая сотрудников своими невозможными требованиями. Пора вырваться из этого порочного круга.

На прошлой неделе я беседовал с группой амбициозных студентов из SPARC в Беркли. Несколько человек спросили меня от том, что я хотел бы сделать или узнать заранее, а также о сожалениях, которые связаны с предыдущими годами моей работы. И я постоянно возвращаюсь к идее того, что хотел бы прожить свою жизнь иначе.

Я хотел бы больше спать, а также регулярно заниматься спортом. Я хотел бы больше заботиться о том, что я ем или пью — в то время (при создании Facebook —прим. ред.) я потреблял больше газировки и энергетиков, чем воды. Я хотел бы иметь больше времени для новых видов деятельности, которые помогли мне невероятно вырасти, как только я дал им шанс.

Вы можете подумать: но если бы ты расставил приоритеты таким образом, разве не уменьшился бы твой вклад в общее дело? Может тогда Facebook был бы менее успешным?

На самом деле я верю, что я мог бы быть более эффективным, чем был раньше: например, лучшим лидером и более сфокусированным работником. У меня было бы меньше панических атак и не было бы некоторых проблем со здоровьем — например, со спиной в мои двадцать с небольшим лет. У меня было бы меньше стычек с коллегами, потому что я был бы более сосредоточен. Я мог бы меньше расстраиваться и переживать из-за небольших проблем, которые заставляли меня тратить часы на то, чтобы справиться с локальными кризисами.

Короче говоря, у меня было бы больше энергии и я бы использовал её умнее. И я был бы счастливее. Вот почему всё это настоящее сожаление для меня: я не чувствую, что выбирал между двумя стоящими вариантами. Нет, я принес дурацкие жертвы с обеих сторон.

 

На этой неделе технологическая индустрия активно обсуждает недавнюю статью New York Times о напряженной рабочей атмосфере в Amazon. Многие находят эту статью однобокой, использующей драматические истории для того, чтобы создать карикатуру на культуру, построенную на страсти и напряжении. В то же время некоторые инсайдеры решилипублично защитить компанию.

Однако, как мне кажется, большинство людей не спорит с тем, что культура в Amazon действительно достаточно напряженная, а для работы в этой компании действительно необходимо трудиться изо всех сил. По сути, это является основой технологической индустрии: в успешных компаниях сотрудники работают до предела — так, как это кажется неприемлемым большинству людей.

Но это не обязательно должно быть так.

На самом деле это заботливо выведенный результат исследования об улучшении результатов, проведенного Генри Фордом в начале двадцатого века. Он обнаружил, что можно получать больше результатов от людей, если позволять им работать меньше дней и меньше часов. С тех пор остальные исследователи продолжают изучать этот феномен в условиях более современных индустрий, например, при создании игр..

Результаты ясны: при превышении порога в 40-50 рабочих часов в неделю, положительные результаты от дополнительной работы резко снижаются и становятся отрицательными. Они так же показывают, что если вы пытаетесь получить больше результатов с помощью «пары напряженных недель», то вы в любом случае расплачиваетесь временем, которое потом понадобится для восстановления.

Если вы пытаетесь продлить время напряженной работы, то вы просто создаёте иллюзию повышенной скорости. Это верно сразу на нескольких уровнях: при расчёте рабочих часов в неделю, количества минут концентрации внимания и отдыха, а также количества дней отпуска за год. Отдых важен.

То, что я наблюдаю в нынешней напряженной культуре технологической индустрии, весьма печально. Я считаю, что такие компании разрушают жизнь своих работников, одновременно ничего не получая взамен.

Студент, который выбирал между Asana и другой быстрорастущей компанией, сказал мне, что та. вторая команда, ужинает в половину девятого вечера, чтобы мотивировать работников задерживаться подольше. Я слышал, что молодые разработчики часто хвалятся кодерскими спринтами, которые длятся по 48 часов.

Такое отношение не только вредит начинающим работникам, которые хотят продемонстрировать свою заинтересованность в работе, но также поддерживают сексизм и эйджизм, дискриминируя людей, которые не могут следовать такому расписанию.

Почему компании делают это? Это, скорее всего, следствие некоторой комбинации того, что:

  • они не знают об исследованиях (производительности труда — прим. ред.);
  • они верят в то, что исследования неверны или не относятся к ним (они неправы);
  • большинство людей верят, что работа сверхурочно — это показатель активности, а также преданности компании.

В сочетании всех этих трёх факторов я особенно хорошо ощущаю третий. Мы решили построить в Asana такую культуру, при которой людям не нужно работать излишне тяжело, однако соискатели иногда говорили нам, что они беспокоятся, будто бы компания в таком случае не будет развиваться достаточно активно или быстро станет неактуальной.

Я не знаю, что я бы делал, если бы действительно считал количество проведённых за работой часов и скорость развития компании связанными понятиями. К счастью, они таковыми не являются. У нас одинаково хорошо получается совмещать поощрение здорового баланса между работой и личной жизнью с холодной и жёсткой погоней за прибылью. Мы одновременно максимизируем нашу скорость работы и наше счастье.

Наша индустрия далека от своего потенциала. Мы все могли бы достичь большего, мы могли бы дать лучшие условия жизни всем работающим в индустрии. Если вы собираетесь посвятить свои лучшие годы жизни работе — сделайте это осмысленно. Вы можете делать великие вещи, живя при этом своей жизнью. Вы можете иметь всё одновременно — и наука говорит, что вы должны делать именно так.

Примечание: Я написал этот текст с точки зрения ИТ-индустрии, но такая модель, безусловно, может применяться в компаниях всех отраслей.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Актор Євген Янович про креативність, вигорання та роботу в кайф

Актор Євген Янович про креативність, вигорання та роботу в кайф

Актор шоу «Мамахохотала» на каналі НЛО TV Євген Янович розуміється на креативності. Реалізуючи себе в творчій сфері, він поєднує в ...

У липні стартує тренінг Creative Business Academy

У липні стартує тренінг Creative Business Academy

Creative Business Academy — це інтенсивний восьмиденний тренінг для креативних стартапів та підприємців. Тренінг допоможе створити справжній бізнес: виробити стратегію, залучити ...

Креатив через комунікацію, самозанурення, поєднання, або Як визначити свою творчу мету

Креатив через комунікацію, самозанурення, поєднання, або Як визначити свою творчу мету

Чому ви робите те, що ви робите? Відповідь на це запитання може надати вашій роботі напрям і сенс. На те, ...

Агентство banda запускає власне онлайн-радіо

Агентство banda запускає власне онлайн-радіо

Сьогодні на сайті креативного агентства banda запрацювала магічна кнопка fm. І тепер кожен може увімкнути онлайн-радіо й послухати музичне шаленство від команди агентства.  ...

Погляд з Neba. Червневі культурні тренди

Погляд з Neba. Червневі культурні тренди 2020

Привіт, земляни! Нова обкладинка + нові культурні тренди = нова стаття від Nebo ideas agency. Музика, музика, музика… Все повертається ...

Каждый рожден креативным лидером. Ваче Давтян об энергии лидерства и воспитании креативности

Что нужно для того, чтобы стать креативным лидером в бизнесе? Какова роль креативности в процессе формирования личности-лидера? Ваче Давтян знает ...