20 вопросов, которые не стоит задавать в конце интервью

Как отмечает Гувер, вопросы, которые задаёт соискатель на собеседовании, демонстрируют его заинтересованность в предложенной роли. С помощью подходящих вопросов можно показать, насколько хорошо кандидат изучил культуру компании, её ценности, является ли он профессионалом своего дела и так далее.

Президент Talent Zoo приводит список вопросов, которые могут только навредить собеседованию и понизить оценку соискателя в глазах рекрутера.

  • «Чем занимается компания?» — такой вопрос показывает, что кандидат не удосужился подготовиться к интервью. Гувер рекомендует никогда не задавать вопросы, ответы на которые можно найти, воспользовавшись поиском Google.
  • «Какова будет моя зарплата?» — как пишет Business Insider, такой вопрос попросту груб. «Важно уметь видеть черту между ситуацией, когда вы получаете информацию о компании и когда подписываете договор на работу».
  • «Придётся ли мне работать сверхурочно?» — демонстрирует лень кандидата.
  • «Как скоро я смогу взять отпуск?» — показывает, что кандидата не интересует сама работа.
  • «Смогу ли я что-то оплачивать за счёт фирмы?»
  • «Как скоро я смогу получить повышение в должности?»
  • «Что, если я не смогу поладить с коллегами или руководством?» — по мнению Гувер, подобный вопрос может натолкнуть интервьюера на мысль о том, что в прошлом у соискателя уже возникали проблемы в общении с коллегами.
  • «Какие бонусы вы предлагаете?» — такой вопрос лучше задавать тогда, когда кандидат уверен, что получит предложение на работу.
  • «Как скоро мне смогут поднять зарплату?» — показывает, что соискателя в основном интересуют деньги.
  • «Смогу ли я немного менять своё расписание, при условии, что работа будет выполняться?» — по словам Гувер, подобными вещами не стоит интересоваться, пока кандидат не получил оффер.
  • «У вас есть дети?», «Вы женаты?» — стоит избегать личных вопросов.
  • «Проверяете ли вы аккаунты соискателей в социальных сетях?» — подобный вопрос наведёт рекрутера на мысль, что кандидат может плохо высказываться о компании в публичном поле.
  • «Проверяете ли вы сведения о прошлом кандидатов?»
  • «Отслеживаете ли вы использование электронной почты и интернета на рабочем месте?»
  • «Будет ли у меня собственный офис?» — по мнению Гувер, прежде чем задавать этот вопрос, стоит ответить самому себе, так ли это важно.
  • «Я кое-что слышал о вашем генеральном директоре. Это правда?» — обсуждать сплетни на собеседовании, пишет Гувер, — высшая степень непрофессионализма.
  • «Что может стать основанием для увольнения в вашей компании?» — автор заметки предлагает не заставлять рекрутера думать об увольнении ещё до того, как компания наняла соискателя.
  • «Могу ли я совершать личные звонки в течение рабочего дня?»
  • «Как, по-вашему, прошло интервью?» — если соискатель хочет получить обратную связь, стоит дождаться официального предложения о работе или отказа, и лишь после этого уточнять, что пошло не так, а что понравилось интервьюеру.
  • «Получу ли я работу в вашей компании?»

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Creative Digest CIAU. Випуск #027Creative Digest CIAU. Випуск #027

Creative Digest CIAU. Випуск #027

Нова порція знань та натхнення від LIONS Live. Добірка актуальних можливостей професійного росту. Онлайн-довідник національних фільмів. Та тренди в графічному ...

Nebo на культурній орбіті: новини про соцмережі, трохи про музику і діамант у лобі

Привіт, земляни! Поки ви відкопували машини зі снігу, знімали TikTok’и і шукали інвайти в ClubHouse, ми зібрали для вас добірку ...

Оголошено півфіналістів та експертів докторинг-майстерні PITCH UA 3

Третій сезон конкурсу соціально вагомого контенту про єдину та різноманітну Україну PITCH UA стрімко набирає обертів. Цього року до PITCH ...

«Креативна Європа» організовує відкритий воркшоп «Міжнародна мобільність для митців»

Національне бюро програми ЄС «Креативна Європа» в Україні, яка фінансує дану програму мобільності, 25 лютого проведе безкоштовний онлайн-воркшоп «Міжнародна мобільність ...

Google запустив новий проєкт «Навчайтеся разом з Google Arts & Culture» для школярів, вчителів та батьків

Google запускає новий проєкт «Навчайтеся разом з Google Arts & Culture». Мета проєкту — допомогти вчителям, учням та їхнім батькам ...

Останній випуск Twój Weekend: «Каннські Леви» представили чи не найдивнішу платформу для соціальної кампанії

Агенція YMLY&R Poland у своїй кампанії на підтримку гендерної рівності звернулися до всієї країни з, мабуть, найнезвичнішої платформи для такої комунікації.