Режиссер Максим Марченко о своем творческом пути и тренировке насмотренности

«Как-то в далеком 2011 (или 2010) году я решил снять поздравительный фильм на свадьбу брату. Подорвал кучу друзей, но так и не закончил проект — слишком масштабно все придумал. А когда пытался смонтировать фильм, то шла кровь из глаз, так что не просите показать его. Зато мне так понравилось это занятие, что я решил уйти в эту сферу».

Так режиссер, сценарист и основатель видеопродакшена THE_MORE Максим Марченко вспоминает свой первый опыт, который за почти 10 лет работы стал достаточно обширным по направлениям. Максим успел поснимать и коммерческую рекламу, и тревел-проекты, и комедийный сериал, и социальные проекты. «Мне хочется думать, что обширный опыт идет только на пользу. Думаю через лет 15-20, мы точно узнаем, пошло это на пользу или нет :)», — отвечает режиссер на вопрос о том, не мешает ли такой опыт выстраивать собственный стиль.

Редакция creativity.ua поговорила с Максимом о его творческом пути, работах, которыми гордится режиссер, и тренировке насмотренности.

режиссер Максим Марченко о своем пути и тренировке насмотренности
Режиссер, сценарист и основатель видеопродакшна THE_MORE Максим Марченко

Моя цель — это снимать пи***е фильмы, так что я только в начале этого пути.

Как начинал свой путь

Я прошел конкурс на режиссера монтажа, и мы с командой на четыре месяца уехали на Гоа, где я познакомился с кучей классных и талантливых людей, с которыми общаюсь по сей день. Там мы монтировали тревел-шоу под названием Windcatcher, снимали часть полнометражного фильма, где я научился строить дождь-машину из бамбука и шланга, схлестнулся в смертельной битве с огромной анакондой (ну ладно, просто прокричал и перепрыгнул через забор) и по несколько часов лежал на крыше под луной, чтобы делать капли от дождя. Спасибо Андрею Витеру, организатору этого всего за суперэкспириенс. 

А, и еще я проспал праздник Холи и два раза отравился и лежал под капельницей, подвешенной за карниз старых штор. Совет! Не ешьте недожаренную курицу на пляже и не пейте молочных коктейлей в Индии.

Моя цель — это снимать пи***е фильмы, так что я только в начале этого пути.

Три проекта, которыми горжусь

1. Реклама на конкурс Nescafe. Это была одна из моих первых режиссерских работ. Она снята немного по студенчески, но мне нравится идея, которую я придумал. Думаю, она очень оригинальная и достаточно глубокая. Я даже хотел переснять ее, но, посчитав бюджет, понял, что лучше вложить деньги в короткометражный фильм, чем переснимать рекламу.

2. Реклама Coca-Cola. Мне нравится трогательная история в ней. 

3. Сценарий своего короткометражного фильма «Премия Орвина» (надеюсь, что скоро буду гордиться и самим фильмом), на который я ищу финансирование. Кстати, если вы инвестор и у вас много денег — давайте создавать вместе. Сценарий мне нравится своей необычностью: там двое ребят пытаются получить премию Дарвина (Орвина), чтобы понравиться девушке, что уже заслуживает премии Дарвина. В фильме много подтекстов, много интересных решений, а еще это черная комедия — классный фильм будет. 

Эволюция стиля между первой и второй работой

Самую первую свою работу я снимал на конкурс рекламы и упивался своей оригинальностью. А когда просматривал работы других участников и видел, что у 60% точно такие же идеи, то осознал, что нужно более серьезно подходить к креативу. 

Тренировка насмотренности

Я смотрю много фильмов, точнее, раньше смотрел много фильмов и читал много книг, но с рождением ребенка на это нет сил. На Vimeo есть раздел Staff Pick, советую смотреть его, там много крутых и необычных работ. Также я частенько посещал Одесский кинофестиваль — это супер место для вдохновения и просмотра фильмов, о которых вы вряд ли когда-то узнаете.

Из режиссеров люблю Содерберга, Аронофски, Звягинцева, Нолана, Вильнева, Шазелла, но я больше привязываюсь к фильмам, нежели к режиссерам. Обожаю «Облачный Атлас», «11-13 Друзей Оушена», «Мама», «Враг», «Заряженный пистолет», «Горячие головы». Считаю высшим мастерством создавать такие фильмы, которые можно пересматривать квадрильон раз.

За режиссерами, которые снимают рекламу, не слежу. Но самые интересные рекламы случаются тогда, когда приглашают крутых кинорежиссеров, таких как, например, Уэс Андерсон, Спайк Джонс и другие.

Считаю высшим мастерством создавать такие фильмы, которые можно пересматривать квадрильон раз.

Профессиональная видеосъемка vs вертикальное видео на смартфон — кто кого?

Конечно же, профессиональная видеосъемка. Вертикалка вызвана исключительно форматом телефона, точно так же как, например, количество песен в альбоме зависело от носителя: винил или диск. Сейчас наступило время синглов.

А широкоформатная съемка — это удобство (горизонтальный обзор у людей намного больше, чем вертикальный) и эмоциональное вовлечение. Но эпоха вертикалок пройдет, как прошла эпоха видеокассет и дисков, ровно тогда, когда придумают новый тип воспроизведения/носителя контента.

Эпоха вертикалок пройдет, как прошла эпоха видеокассет и дисков, ровно тогда, когда придумают новый тип воспроизведения/носителя контента

Советы режиссерам

Я не чувствую себя состоявшимся режиссером, что бы раздавать советы. Могу только сказать, что идите к своей цели, чтобы вам не говорили.


А еще Максим Марченко выступил режиссером промороликов Young Lions Competitions Ukraine 2020.


Также вам может быть интересно:

Интервью с режиссерами MOZGI Production о вредных привычках клипмейкеров, идеях и принципах монтажа.

Интервью с создателями мультика в стиле стоп-моушн анимации «Муниме».

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Судмедексперт і письменник Володимир Саркісян про поєднання непоєднуваних професій та креативну популяризацію науки

Креативна особистість креативна в усьому. Більше того, вона завжди прагне розширити обрії реалізації своїх креативних здібностей. Володимир Саркісян — яскравий ...

AIFF Talent Meetings — онлайн-події для всіх, хто цікавиться кіновиробництвом

Фестиваль «Незалежність» спільно з America House запрошують на AIFF Talent Meetings — серію онлайн майстер-класів для всіх, хто цікавиться виробництвом кіно. Спікери AIFF ...

Сторітелінг і технології, популярність стрімінгових платформ і враження від конкурсу Pitch UA 3

Айра Наполіелло (Ira Napoliello), сторітелер і менеджер креативного та бізнесового секторів аудіовізуальної індустрії. Має з два десятки років досвіду створення, ...

Creative Digest CIAU. Випуск #033

Серія вебінарів про ефективні комунікації для культурних та креативних проєктів. Інтернет-платформа експонатів із Лувру. Підбірка-гід найкращими спектаклями Києва. А також ...

У квітні стартує серія вебінарів про ефективні комунікації для культурних та креативних проєктів

«Креативна Європа» в Україні та Асоціація Креативних Індустрій України організовують вебінари про комунікації для популяризації культурних проєктів.

Продажі реклами на Connected TV в 2020 році подвоїлися

За даними компанії Pixalate, яка спеціалізується на викритті шахрайства в рекламній сфері, продажі реклами на Connected TV за 2020 рік подвоїлися.