Зачем нужны показатели эффективности в ООН?

При планировании ООН рекламной кампании и наборе адресных программ важнейшим критерием являются показатели эффективности (медиапоказатели).

До использования медиапоказателей наборы адресных программ осуществлялись исключительно на основании таких факторов, как визуальная составляющая и расположение носителя на карте города.

Конечно же, оценить эффективность такой рекламной кампании, построенной на основе только этих данных, возможно было только субъективно.

К примеру, два носителя одного формата могут идеально выглядеть визуально, но первый увидят 10 000 человек в месяц, а второй – 2 000, что значительно сказывается на эффективности рекламной кампании.

Именно для набора качественных программ, а соответственно и эффективных рекламных кампаний особое внимание нужно уделять медиапоказателям.

Основными показателями эффективности в ООН на сегодняшний день являются:

  • OTS (Opportunity To See) – показатель, определяющий количество раз, когда данное рекламное сообщение потенциально могла увидеть, услышать или прочитать аудитория медианосителя. Это базовый параметр, на основании которого рассчитывается большинство остальных.
  • GRP (Gross rating point) – процентное отношение величины эффективной аудитории (OTS) рекламной поверхности к общему размеру рынка (численность населения города в возрасте 18 лет и старше).
  • Reach (охват) – параметр интенсивности рекламной кампании, который показывает, сколько людей могли увидеть рекламное послание минимум один раз.
  • Frequency – параметр, показывающий, как часто мог столкнутся за указанный период с рекламным сообщением любой из тех, кто видел его хотя бы раз.

В качестве эксперимента

Рассмотрим пример набора адресной программы с одинаковыми вводными при двух вариантах:

А) планируем по старинке, отталкиваясь от визуальной составляющей и географии без акцента на медиапоказатели;

Б) набор с учетом медиапоказателей в том числе.

Обе адресные программы выгружаем в софт и сравниваем эффективность набора.

География – г. Киев

Количество мест – 25 шт.

Выводы

 Сравнивая эффективность адресных программ, мы видим, что в случае с набором, где акцент делался на медиапоказатели:

  • количество раз, которое рекламное сообщение было увидено, выше примерно на 90 %;
  • охват выше примерно на 17 %.

Внушительная разница в результате при одинаковых вводных.

Заглавная иллюстрация: https://ua.depositphotos.com/

Теги:

Український Маркетинг Форум

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Бренд Liquid Death допомагає надсилати пластикові пляшки туди, звідки вони беруться

Від думок про те, як можна применшити власний внесок у забруднення одноразовим пластиком, часом аж голова пухне. Тому бренд води ...

Марина Пухова з Havas PR Kyiv увійшла до складу глобального Impact+ комітету міжнародної мережі Havas

Havas Impact+ Committee сформований з фахівців в області корпоративно-соціальних комунікацій з понад 10 країн, включаючи США, Іспанію, Великобританію, Францію, Італію. ...

Майже піксарівське відео про тренування собак-поводирів від організації Guide Dogs

Благодійна організація Guide Dogs, яка допомагає незрячим людям, задіяла нестримну силу цуценят, щоб відзначити своє 90-річчя та висловити подяку своїм ...

Чорний ящик та впарювання цеглини: 15 найкреативніших рекрутингових кампаній

Традиційні рекрутингові стратегії нерідко обертаються для компаній тим, що найталановитіші кандидати вислизають у них крізь пальці. Кадрова реклама не повинна ...

З мамою-ведмедицею жарти погані: IKEA нагадує про екологічно свідому поведінку

Екологічно свідома біла ведмедиця виховує безвідповідальну родину в новій кампанії IKEA, запущеній на Близькому Сході до Дня Землі 2021. Її ...

Зустріч MarTech Discussion Club «AI в MarTech — застосування, кейси, тенденції»

29 квітня о 17:00 відбудеться зустріч MarTech Discussion Club «AI в MarTech — застосування, кейси, тенденції». Про що говоритимуть: Як AI трансформує ландшафт мартеку вже сьогодні. Приклади та кейси успішного ...