Делюсь и рассказываю, потому что уверена: вам тоже интересно почитать впечатления человека участвовавшего в Young Cannes Lions.
Завязка:
Первое, о чем мы услышали в briefing room Palais des Festivals – это то, что вот до этого момента мы все молодцы и победители. Но только ДО этого момента.
Потому что именно с этого момента мы должны перестать относиться к себе как к победителям, потому что бриф еще впереди и победитель где-то там же.
Потом нам всем пожелали удачи и заранее поздравили с победой. Но не всех, а только тех, кто сейчас себя не считает победителем, но совсем скоро им станет. А победителем мог стать каждый.
Развитие действия:
Каждый из восьмидесяти четырех участников получил бриф, с которым все мы вместе и каждый по отдельности имели равные шансы на победу. Клиентом оказалась ООН со своей относительно новой программой и целями в области устойчивого развития.
Как это часто и бывает, кто-то, наверняка, что-то пропустил, кто-то недослышал, но суть брифа плюс-минус была понятна:
Goal № 6: Water & sanitation development.
Challenge: Access to toilet remains a key massage (c)
What do UN want from creatives: We need you to raise awareness about the ongoing issue of toilet and sanitation access. (c)
Target Audience: Young urbanites in the developed world. They have grown up in an era of smartphones & can’t imagine their lives without them. They have no concept of life without toilet access. (c)
Многие из нас говорили про отсутствие конкретики в брифе, про размытый tone of voice. Говорили про 25-ти часов перелет, про плохой уровень своего английского, про чрезмерное волнение или просто болевший живот.
А после, все мы с разными мыслями пошли в разные места придумывать лучший принт используя разные техники креативных генераций идей.
И, наверное, каждый из 84 участников этого хоть интересного, но крайне выматывающего забега, остался доволен выполненной работой. Испытывая понятное коллективное волнение, все мы стали ожидать результатов, по ходу планируя платье или прическу, которой мы покорим всех на церемонии вручения.
Кульминация:
Результаты следующего дня оспариваются и поддаются сомнению вплоть до сегодняшнего момента.
Первое место: Уругвай
Второе место: Китай
Третье: Австрия
Для сравнения: Украина
Развязка:
Зато один вывод всем нам стал очевидным: проигрывать хорошо – это хорошо!
Причаститься к компании самых крутых молодых креативщиков планеты – это очень хорошо!
Увидеть уровень твоей работы наряду с победителями и понять, что она «норм такая» – это сильно хорошо!
Доказать себе, что можешь так собраться, сконцентрироваться, взять и – уууух!!! – это супер круто!
Не очень хорошо для нас только то, что победа зачастую очень относительна. Она реже свидетельствует и демонстрирует наш уровень профессионализма (или его отсутствия), а чаще просто удачу и везение.
Судейство в подобных форматах – зачастую очень субъективно. Тут все может сыграть решающую роль: возрастные, социальные, эмпирические несовпадения, территориально-культурные различия, и, конечно же, плохо сваренный утренний кофе плюс черствый круассан!
Эпилог:
И в заключение я хочу сказать главное: все вообще – то очень хорошо! Что бы там кому ни показалось.
Вместо постскриптума от редакции:
Для полноты картины и объективности восприятия выкладываем работы других участников Young Lions, которые не победили. Работы отобраны случайным образом и никак не отражают наши эстетические, политические и личные симпатии-антипатии. Наши читатели могут сравнить и сделать собственный вывод, насколько победители были достойны наград и насколько оставшиеся без наград были достойны победы.
Беларусь:
Коста-Рика
Венгрия
Израиль
Италия
Нигерия
Польша
Россия
США
Интервью Ирины Ильченко и Эвелины Яцеленко о каннских впечатлениях читайте здесь
Нова публікація під назвою Why Design Matters: Conversations with the World’s Most Creative People охоплює есе, фотографії, цитати та майже 60 інтерв’ю з шоу. Деббі Міллман — письменниця, дизайнерка, педагогиня, художниця та знавець подкастів — оголосила...
Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності. Погоджуюсь