Водка имени кандидата
Она встала в яркую череду неудачных брендов политика – от обанкротившихся казино до закрытых колледжей.
 
С Патриком Кенни, создателем водки Trump, который в 1980-е работал на алкогольного гиганта Seagram, случилось озарение: он увидел телевизионную рекламу с Брюсом Уиллисом (ролик для Seagram, 1987), и напиток, который рекламировала будущая мировая звезда, показался ему заманчивым. После этого Кенни решил строить продвижение бренда только лишь через звездных персонажей. После неудачного запуска сайта для девочек-подростков с использованием образа Бритни Спирс он в 2002 году открыл алкогольную компанию Drinks Americas. А в 2005 году познакомился с Дональдом Трампом, которому и предложил создать одноименную водку. За использование своего имени политик попросил половину прибыли и роялти в размере $2 млн. А уже менее через полгода после знакомства с Трампом в линейке Drinks Americas появилась водка Trump.

Водка Trump имела слоган «Дистиллированный успех». Трамп даже создал коктейль, который он пообещал сделать наиболее востребованным коктейлем в Америке, «Трамп и тоник». Кенни же клялся, что бренд Trump станет супер премиальным брендом водки. Однако производиться водка стала на небольшом винокуренном заводе в Нидерландах. Помимо малых мощностей производства, все еще оставалась и другая проблема, выражавшаяся для маркетологов в том, что Дональд Трамп совсем не употребляет алкоголь. Трамп утверждал, что доход от новой водки он пожертвует на исследования наркомании, однако непьющий Трамп, выпускающий алкогольный бренд, вызывал смех как у инвесторов, так и у целевой аудитории.

Дизайн водочной бутылки разработал Милтон Глейзер, известный созданием логотипа «I Love New York». В итоге бутылка стала напоминать небоскреб, а ее горлышко выступало в роли шпиля. Хотя, как шутил Милтон Глейзер, бутылка также могла напоминать широкоплечего спортсмена. Две стороны были прозрачными, а две – золотыми, но на всех сторонах содержались Т-образные логотипы.

С 2006 года начались рекламные кампании в Манхэттене, Майами-Бич и Голливуде с участием порнозвезд. На одной из вечеринок в Лос-Анджелесе, на которой присутствовала и еще никому не известная Ким Кардашьян (кстати, нынешнюю популярность Трампа связывают с «эффектом Кардашьян»: множество вещей, которые смешаны вместе) Трамп заявил: «Это мягкая водка, это отличный вкус водки». Цена тоже была неплохой. Бутылка водки Trump стоила дороже, чем Absolut и Smirnoff, – около 30 долларов.

Через несколько месяцев была выпущена бутылка водки Trump за 100 долларов. На этикетке были изображены 24-каратные золотые буквы «Т», а предназначалась лимитированная версия для клубов и их специальной клиентуры. Тогда создатели бренда посчитали, что действительно создали суперпремиальный золотой стандарт водки. Маркетинг также заработал: за первые полгода Drinks Americas продала 40 000 ящиков водки и получила выручку в $4,3 млн.

После успеха Drinks Americas перенесла производство бутылок из Европы в Китай для снижения затрат. А в 2008 году водка Trump стала спонсором Super Bowl. На Super Bowl были проведены акции, в которых блондинка лизала гигантский кусок льда с надписью «водка Trump», а молодая женщина, которой потом оказалось лишь 17 лет, размещала логотип бренда у себя на груди. Вследствие ли создания подобного имиджа или из-за кризиса, но продажи начали замедляться, и к концу 2008 года они сократились вдвое. Drinks Americas снизила цену, увеличила объем бутылки, но у компании не стало хватать денег даже на закупку стекла. В 2010 году на компанию стали подавать в суд производители бутылок, продавцы и даже сам Дональд Трамп (он требовал свои роялти). В итоге компания была продана мексиканцам.

Сейчас водку Trump можно иногда купить на eBay или наткнуться на нее совершенно случайно в магазине спиртных напитков. Несмотря на полный провал бренда, водка Trump обрела свою вторую жизнь в Израиле. В этой стране она начала продаваться в 2008 году. Потом Трамп оспорил это, утверждая, что сделка Кенни была несанкционирована, и с 2011 года сам стал продавать свой алкогольный бренд в этой стране. В Израиле водка Trump неожиданно стала позиционироваться как «кошерный напиток» для Пасхи.

Итог семилетнего присутствия бренда на рынке (с 2005 по 2012 годы) – падение акций на 99,9 процента. Несмотря на то, что в принципе водки Trump как бы и не было, но было много Трампа в водке. Хотя, как считает до сих пор сам Трамп: «Это был успешный продукт, который продолжает быть популярным за рубежом, и в конечном итоге расширил мои интересы в индустрии алкогольных напитков». Да и Патрик Кенни, который перешел на консультационную работу, также продолжает гордиться созданным брендом.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Реалізм, гумор і гострі теми: батьки та діти в креативних кампаніях

Ці шість робіт з архівів «Каннських Левів» показують, якими постають справжні батьки та діти в креативних кампаніях. Навіть якщо ті діточки чотирилапі.

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

X-RAY Marketing Awards. Огляд номінації «Соціальний проєкт року»

Розпочалось голосування за найкращі проєкти креативних індустрій у межах щорічної премії X-RAY Marketing Awards від онлайн-медіа MMR та бізнес/медіа бюро ...

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

Розпочалось голосування за найкращі проєкти креативних індустрій у межах щорічної премії X-RAY Marketing Awards від онлайн-медіа MMR та бізнес/медіа бюро ...

Banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС

Креативна агенція banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС, щоб привернути увагу до зникнення місць пам’яті. Мало хто знає, ...

WOW-ефект як ключовий засіб закріплення меседжу івенту

WOW-ефект — це, мабуть, один із основних засобів закріплення меседжу заходу. Бо зазвичай момент WOW відбувається в кульмінаційній частині події, ...

Media Maker – нове спеціалізоване агентство в складі dentsu Ukraine

Агентство Media Press, яке існує на ринку з 2003 року, стає Media Maker. Серед сервісів агентства: PR, інтегровані рекламні кампанії ...