В Украине запретили рекламу на объектах всемирного наследия ЮНЕСКО

Верховная Рада Украины приняла закон «О внесении изменений в закон Украины «Об охране культурного наследия» по сохранению памятников культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия ЮНЕСКО» (№ 1553).

Как передает корреспондент УНИАН, закон поддержали 232 народных депутата.

Данным законом запрещается размещение рекламы на объектах всемирного наследия. Размещение рекламы в буферных зонах объектов всемирного наследия, то есть на определенной территории вблизи от объекта, осуществляется на основании разрешений правительства.

Законом предусмотрено, что в целях обеспечения сохранности выдающейся универсальной ценности объектов всемирного наследия вокруг них устанавливаются буферные зоны, об утверждении которых центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере охраны культурного наследия, в установленном порядке информирует Комитет всемирного наследия ЮНЕСКО.

Границы и режимы использования буферных зон объектов всемирного наследия определяются соответствующей научно-проектной документацией и утверждаются центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере охраны культурного наследия. Согласно закону, проведению градостроительных, архитектурных и ландшафтных преобразований, мелиоративных, дорожных, земляных работ на объекте всемирного наследия, его территории, в буферной зоне предшествует информирование Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО.

При этом отмечается, что рекомендации Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО по проектам градостроительных, архитектурных и ландшафтных преобразований, мелиоративным, дорожным, земляным работам на объекте всемирного наследия, его территории, в буферной зоне являются обязательными для выполнения при проведении таких работ.

Согласно закону, управление объектом всемирного наследия обеспечивает орган управления, созданный или определенный центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере охраны культурного наследия, в порядке, установленном Кабинетом министров Украины.

При этом управление объектом всемирного наследия осуществляется на основе плана управления, который утверждается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере охраны культурного наследия. В заключительных и переходных положениях закона определено, что этот закон вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования, и вводится в действие по истечении шести месяцев со дня вступления в силу.

В течение шести месяцев со дня вступления в силу этого закона надо создать или определить органы управления объектами всемирного наследия. На объектах всемирного наследия, по которым не утверждены планы управления и буферные зоны до дня вступления в силу данного закона, планы управления и буферные зоны утверждаются в течение года со дня вступления в силу данного закона. Справка УНИАН. В список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО в Украине внесены: собор святой Софии и прилегающие монашеские здания, Киево-Печерская лавра; ансамбль исторического центра Львова; буковые пралеса Карпат; древний город Херсонес Таврический; деревянные церкви Карпатского региона Польши и Украины; резиденция митрополитов Буковины и Далмации и объекты геодезической дуги Струве.

Источник

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Реалізм, гумор і гострі теми: батьки та діти в креативних кампаніях

Ці шість робіт з архівів «Каннських Левів» показують, якими постають справжні батьки та діти в креативних кампаніях. Навіть якщо ті діточки чотирилапі.

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

X-RAY Marketing Awards. Огляд номінації «Соціальний проєкт року»

Розпочалось голосування за найкращі проєкти креативних індустрій у межах щорічної премії X-RAY Marketing Awards від онлайн-медіа MMR та бізнес/медіа бюро ...

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

Розпочалось голосування за найкращі проєкти креативних індустрій у межах щорічної премії X-RAY Marketing Awards від онлайн-медіа MMR та бізнес/медіа бюро ...

Banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС

Креативна агенція banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС, щоб привернути увагу до зникнення місць пам’яті. Мало хто знає, ...

WOW-ефект як ключовий засіб закріплення меседжу івенту

WOW-ефект — це, мабуть, один із основних засобів закріплення меседжу заходу. Бо зазвичай момент WOW відбувається в кульмінаційній частині події, ...

Media Maker – нове спеціалізоване агентство в складі dentsu Ukraine

Агентство Media Press, яке існує на ринку з 2003 року, стає Media Maker. Серед сервісів агентства: PR, інтегровані рекламні кампанії ...