В Украине подсчитали «индекс смартфона»

Сегодня за среднюю зарплату в Украине можно купить почти два смартфона, но еще несколько лет назад, только один. В компании MOYO проанализировали среднюю зарплату и цену смартфона в нашей стране за последние годы, и выяснили, как менялось их соотношение.

По данным на первую половину 2019 году «индекс смартфона»* демонстрирует наивысший показатель за последние шесть лет — 1,9. Это означает что одной среднестатистической зарплаты украинца хватит почти на два среднестатистических смартфона.

В долларовом эквиваленте максимальную зарплату украинцы получали в 2013 году (данные взяты в период с 2013 по 2019 годы включительно). Но за шесть лет смартфоны существенно подешевели. При средней зарплате $394 и цене смартфона $241 в 2013 году индекс составил 1,6. Тогда как на начало 2019 году он вырос до 1,9 ($385 — средняя зарплата и $203 — средняя цена смартфона).

Минимальное значение «индекса смартфона» — 1,1, пришлось на 2015 год, когда при средней зарплате $172 за смартфон отдавали $163. На 2015 год пришлись и минимальные продажи смартфонов — 3,2 млн, тогда как по итогам 2018 года украинцы приобрели 5,4 млн «умных телефонов».

Таким образом, в «тяжелые времена» украинцы не только покупали меньше гаджетов, но и выбирали более дешевые модели. При улучшении экономической ситуации выросло как количество продаж, так и средняя цена смартфона.

*«Индекс смартфона» – неофициальный термин, придуманный в компании MOYO для отражения изменений покупательной способности в Украине. Учитывая популярность смартфонов и их востребованность, данный индекс можно использовать наряду с «индексом борща» и «индексом Биг Мака» в качестве развлекательного экономического индикатора.

Для расчета индекса использовались данные Государственной службы статистики Украины, а также данные панели аудита розничной торговли бытовой техникой и электроникой POS Tracking GfK Ukraine.

Заглавная иллюстрация: https://ua.depositphotos.com/

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Media Maker – нове спеціалізоване агентство в складі dentsu Ukraine

Агентство Media Press, яке існує на ринку з 2003 року, стає Media Maker. Серед сервісів агентства: PR, інтегровані рекламні кампанії ...

Бренд морозива Magnum зняв короткометражні аніме про природу насолоди

Два короткометражних аніме для бренда Magnum поєднує та ідея, що пошуки насолоди – дуже людська риса, а розуміння насолоди у кожного своє.

Зрозуміло та просто про мікрофлору: CF.Digital розробили сайт для «Лактіалє» від АТ «Фармак»

Як відомо, пробіотики —  живі мікроорганізми, які необхідні людині для підтримки здорової мікрофлори та міцного імунітету. «Лактіалє» — лінійка пробіотиків, яка ...

Владислава Денис — нова президентка клубу ADC*UA

Новою президенткою клубу Арт-директорів України (ADC*UA) стала Владислава Денис, креативна директорка Cheil Ukraine. Владислава є членкинею клубу ADC*UA з 2013 ...

Vodafone демонструє можливості 5G, скеровуючи на трасі незрячого майстра велоспорту

Vodafone встановила власну 5G-антену так, щоб сигнал лишався сильним впродовж всього відрізка дороги, якою збиралися провести незрячого майстра велоспорту.

Їстівні квіти та неїстівна піца: креатив до Дня закоханих 2021

Їстівні квіти та неїстівна піца, білизна для телефонів та для тестів на цноту – ось таких форм набув креатив до Дня закоханих 2021.