Уточненный прогноз МАМИ по развитию рынка маркетинговых сервисов в 2015 году
В 2015 году продолжается падение объемов рынка. В начале года, в связи с резкими колебаниями курса доллара, большинство клиентов “замерли” в ожидании хоть какой-то стабилизации. Много проектов было приостановлено, перенесено либо отменено. После относительной стабилизации наблюдается рост активности на рынке, запускаются “замороженные” проекты, проводится достаточно много тендеров.
 
В целом, в абсолютных цифрах, прогнозируется дальнейшая негативная динамика. К примеру, общий прогноз развития рынка в июле 2015 года ухудшен по сравнению с декабрьским на 3,3 пункта.
 

Оценка объема рынка маркетинговых сервисов
Прогноз на 2015 год (уточнения) *** 

Маркетинговые сервисы

Итоги 2014, млн. грн.

Предварительный декабрьский прогноз

Скорректированный июльский прогноз

Прогноз

на 2015,

млн. грн.

 % изменения 2015 к 2014

Прогноз

на 2015,

млн. грн.

 % изменения 2015 к 2014

Объем рынка Маркетинговых сервисов
ВСЕГО

    1 672  

          1689  

1,0%

          1633  

-2,3%

 В том числе:

 

 

 

 

 

Consumer Marketing

       293  

             293  

0%

             249  

-15%

Trade Marketing (Мерчандайзинг, Trade promo, Программы мотивации и контроля персонала)

       658  

             691  

5%

             691  

5%

Event Marketing and Sponsorship

        85  

               76  

-10%

               72  

-15%

Loyalty Marketing  (Mailing, DB management, Contact-Center)

       561  

             561  

0%

             561  

0%

Нестандартные коммуникации (life placement, ambient media )

        75  

               68  

-10%

               60  

-20%

*** Основное изменение в данных: Из перечня убрали Digital Marketing как отдельную категорию маркетинговых сервисов, и распределили его объем по основным направлениям – Consumer Marketing, Trade Marketing, Event Marketing согласно обновленной классификации.

 

Направления маркетинговых сервисов показывают разную динамику. Летом 2015 года эксперты существенно ухудшили прогноз по направлению Consumer Marketing:  -15%  вместо ожидаемых 0%. В сфере Нестандартные коммуникации (life placement, ambient media ) прогнозируется уже -20%, а не -10%. Сильнее просели и Event Marketing and Sponsorship.  
 
 Евгения Герасимчук, управляющий директор RAM 360 Agency: «Основные факторы, которые привели к падению Consumer Marketing на -15%, это, во-первых, уменьшение активностей по всему продуктовому сектору по отношению к аналогичному периоду прошлого года.  Во-вторых, приравнивание пива к алкогольной продукции с 01.07.15, которое влечет за собой невозможность проведения кампаний по стимулированию продаж. Доля маркетинговых коммуникаций пивных брендов в общем продуктовом секторе составляет порядка 25%. Это означает, что во втором полугодии 2015 объемы Consumer Marketing уменьшатся еще и за счет сокращения бюджетов в категории «Пиво».
По направлению Trade Marketing эксперты отмечают положительную динамику, обусловленную традиционным уходом в прямое стимулирование продаж. Также наблюдается устойчивый спрос на программы Loyalty, как инвестиции в будущее пост-кризисного роста.
Экспертные оценки подтверждают статистические данные:
 
Наталия Морозова, директор Havas Engage Ukraine отмечает: «Клиенты все больше делают акцент на активности, которые связаны с удержанием своего клиента и управлением оттоком (Loyalty marketing), а также с переключением потребителей на свой продукт, используя различные Trade marketing инструменты. Именно по этим направлениям и не наблюдается резкого снижения объемов».
 
Светлана Степаненко, CEO TWIGA Ukraine: «Могу отметить такой тренд: в рамках годовых маркетинговых стратегий поддерживаются все долгосрочные и стратегически важные для компании программы (чаще – это мерчандайзинг, проекты мотивации и контроля персонала, программы лояльности, и т.п.)».
 
Выводы и прогнозы
 
Многие крупные компании еще в начале этого года оптимизировали маркетинговые затраты, исходя из прогноза падения или стагнации своих продаж. Некоторые продолжают откладывать старт активностей на осень, чтобы посмотреть на итоги первого полугодия, понять точнее дальнейшее развитие ситуации на рынке и в стране в общем. В то же время эксперты отмечают, что стабильно проводятся те кампании, которые помогают эффективно реализовать долгосрочные маркетинговые стратегии брендов.
 
 
Олеся Савченко, managing director Тalan Communications: «По результатам первой половины 2015 года прогнозы существенно не изменились.  Сейчас мы движемся в том темпе, который запланировали в начале года. Как минимум радует то, что клиенты намного меньше, чем в 2014, проводят «пустые» тендеры с целью «прощупать» бюджет».
 
 
 
 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Жайвір

Переодеть бренд и не потерять аудиторию: осознанность в ребрендинге и редизайне упаковки

Максим Лесняк, основатель и креативный директор Dozen Agency, об осознанном ребреднинге и редизайне упаковки в кризис, когда маркетинг-директора пытаются освежить ...

Нова реальність і ключові тренди ритейлу в період після COVID-19 — звіт KPMGНова реальність і ключові тренди ритейлу в період після COVID-19 — звіт KPMG

Нова реальність і ключові тренди ритейлу в період після COVID-19 — звіт KPMG

Останні кілька місяців внесли безпрецедентну невизначеність, складність і зміни в роздрібну торгівлю. У період «після коронавірусу» деякі ритейлери будуть процвітати, ...

Ringostat запускает исследование о том, как бизнес выходит из карантина

Ringostat запускает исследование о том, как бизнес выходит из карантина

Платформа коллтрекинга, телефонии и сквозной аналитики Ringostat запускает исследование о том, как бизнес выходит или уже вышел из карантина. И ...

Опрос Kwendi Media Audit: пандемия привела к снижению ожиданий от медиаинфляции в 2020 году

В рамках регулярной инициативы команда Kwendi Media Audit консолидировала прогнозы медиаинфляции от экспертов рынка. Данные опроса приведены в виде среднего ...

Teva і Havas Digital Kyiv створили чат-бот емоційної підтримки

Більшість з нас щодня піклується про здоров’я близьких людей. За даними Teva, понад 40% дорослого населення у світі бере на ...

Алек Барр, head of experience and service design в CHE Proximity, розмірковує про те, як змінилась робота представників креативних індустрій через пандемію.

Робота 3.0: як завдяки кризі ми стаємо свідками народження нової робочої моделі

Алек Барр, head of experience and service design в австралійському офісі CHE Proximity, розмірковує про те, які кардинальні зміни принесла пандемія ...