Уроки PR от Трампа и Клинтон

Юмор и самоирония

Какое-то время борьба между кандидатами от Демократической партии Хиллари Клинтон и Берни Сандерсом была очень напряженной, особенно из-за сильной поддержки второго миллениалами. Некоторые из них до сих пор отдают ему предпочтение, несмотря на победу Клинтон в демократических праймериз США.

Это первый год, когда миллениалы (рожденные в конце 80-х — начале 90-х годов) и бэби-бумеры (родившиеся в 1943 — 1963 годы) представлены одинаковым числом избирателей. Клинтон поняла, что должна совершить нечто радикальное, чтобы перетянуть одеяло на себя. Она согласилась принять участие в сериале «Брод сити» на телеканале Comedy Central, где сыграла саму себя. В небольшом эпизоде, опубликованном в Twitter-акаунте Клинтон, она эффектно появляется перед двумя героинями под современную музыку и подмигивает им.

Аудитория Comedy Central на 60% состоит из мужчин — в основном это люди от 18 до 34 лет, а сам ситком располагает вниманием большого количества женщин. Поэтому, как пишет Inner Circle Labs, для политика эта платформа стала идеальной.

В сериале-политическом триллере «Скандал» использовался похожий подход. Чтобы смягчить свой имидж среди аудитории, первая леди США Мелли Грант отправилась на передачу телеведущего Джимми Киммела, где вслух прочла оскорбительные твиты о себе и с юмором ответила на них. Способ сработал — после этого женщина стала ближе к массовой аудитории обычных людей.

Inner Circle Labs дает совет — иногда даже серьезный руководитель должен выйти за пределы зоны комфорта, чтобы увеличить лояльную аудиторию и привлекательность среди масс.

Плагиат непростителен

На съезде Республиканской партии третья жена кандидата в президенты США Дональда Трампа Меланья скопировала часть речи своего выступления у Мишель Обамы. Сначала сходство заметил журналист Джаррет Хилл и показал доказательства в Twitter. Затем об этом сообщили другие общественно-политические СМИ, а пользователи стали обвинять Меланью Трамп в неподобающем поведении для человека, который претендует на роль первой леди.

Inner Circle Labs напоминает, что интернет не прощает вранья, а тайное всё равно обязательно раскроется. У руководителя компании должен быть сотрудник, отвечающий за проверку ошибок и недоразумений в публикациях и выступлениях. Даже если вы кого-то цитируете, обязательно ссылайтесь на этого человека, а не присваивайте его мысли себе.

 

Контроль эмоций

Дональд Трамп очень резко выступал против других кандидатов в президенты, иммигрантов и даже Суперкубка США — все свои мысли он публиковал в Twitter, а высказывания попадали под осуждения пользователей.

Inner Circle Labs советует PR-специалистам тренировать представителей компаний, чтобы те умели справляться с критикой и не реагировали на нее слишком буйно. Стоит концентрироваться на хорошем, а не на плохом.

Готовность к худшему

Сила PR-команды — в том, чтобы предусмотреть самый неблагоприятный вариант развития событий и быстро предложить план «Б». Пиарщики должны стать своеобразными адвокатами своих спикеров, заранее узнать у руководителей обо всех возможных рисках и провести мозговой штурм.

В марте 2015 года Хиллари Клинтон заподозрили в том, что она использовала личную почту для обсуждения рабочих вопросов. В США это является нарушением закона — госсекретари обязаны переписываться исключительно через рабочий email-адрес, пока находятся у власти. Представители Клинтон продолжали настаивать, что она не нарушала правил и действовала «в строгом соответствии с буквой закона».

Inner Circle Labs уточняет — такое планирование не означает, что вы заранее ожидаете плохого исхода событий, но вы готовите свою команду к мгновенной реакции.

Балансирование на уровне эпатажа и серьезности

Шоу — неотъемлемая часть жизни лидера. Например, Трамп решил эффектно объявить о своем выдвижении — его спуск на золотом эскалаторе небоскреба Trump Tower Inner Circle Labs называет «грандиозным», заставившим людей испытать множество разных эмоций.

Ситуацию высмеяли в ситкоме «Скандал» на ABC, сделав ее частью сюжетной линии, но всё-таки Трампу удалось стать официальным кандидатом в президенты от Республиканской партии. «Любите вы его или ненавидите, он смог изменить восприятие от ТВ-шоумена и председателя совета директоров до участника предвыборной гонки», — пишет Inner Circle Labs.

Иногда PR-специалистам приходится «обелять» и изменять образ спикера, делая его руководителем, вызывающим доверие у аудитории. Для этого они проводят мероприятия, встречи и выстраивают коммуникационную стратегию, задача которой — показать, что это серьезный человек, способный на верные и объективные решения в своем новом качестве, несмотря на прошлое.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Реалізм, гумор і гострі теми: батьки та діти в креативних кампаніях

Ці шість робіт з архівів «Каннських Левів» показують, якими постають справжні батьки та діти в креативних кампаніях. Навіть якщо ті діточки чотирилапі.

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

X-RAY Marketing Awards. Огляд номінації «Соціальний проєкт року»

Розпочалось голосування за найкращі проєкти креативних індустрій у межах щорічної премії X-RAY Marketing Awards від онлайн-медіа MMR та бізнес/медіа бюро ...

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

Розпочалось голосування за найкращі проєкти креативних індустрій у межах щорічної премії X-RAY Marketing Awards від онлайн-медіа MMR та бізнес/медіа бюро ...

Banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС

Креативна агенція banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС, щоб привернути увагу до зникнення місць пам’яті. Мало хто знає, ...

WOW-ефект як ключовий засіб закріплення меседжу івенту

WOW-ефект — це, мабуть, один із основних засобів закріплення меседжу заходу. Бо зазвичай момент WOW відбувається в кульмінаційній частині події, ...

Media Maker – нове спеціалізоване агентство в складі dentsu Ukraine

Агентство Media Press, яке існує на ринку з 2003 року, стає Media Maker. Серед сервісів агентства: PR, інтегровані рекламні кампанії ...