Рюмочку Жванецкого не желаете?

Он подал на регистрацию сразу три товарных знака «Жванецкий» по 33-му классу Международной классификации товаров и услуг (алкогольные напитки, кроме пива). Заявки оформлены на собственно фамилию, а также на автограф и трехстрочный логотип (прилагаются к этому тексту).

Представитель Жванецкого Олег Леонидович в беседе с корреспондентом «Известий» сначала отрицал, что сатирик регистрирует подобные товарные знаки.

— Это какая-то афера. Через меня идут все дела Михаила Жванецкого. О том, что он планирует что-то выпускать, я не слышал. Кто-то решил незаконно использовать его имя, с этим надо разбираться, — заявил Леонидович. По словам директора, сам сатирик не может ответить на вопросы о заявках в связи с высокой занятостью.

При этом в качестве заявителя на поданных в Роспатент документах указан лично Михаил Маньевич Жванецкий. Эксперты АНО «Экспертно-правовой центр», предварительно сличив подписи на вторых листах заявок с доступными в Сети образцами автографов Жванецкого, сообщили, что, вероятнее всего, они выполнены одним человеком.

После такого сравнения Олег Леонидович вспомнил, что заявки действительно были поданы.

— Это было давно, я уже забыл (заявки датированы 24 ноября этого года. — «Известия»). Просто решили забить нишу, чтобы никто не смог пользоваться, — сообщил он.

Пояснить, почему в таком случае заявки на товарный знак поданы только по одному, алкогольному классу Международной классификации товаров и услуг из 45 возможных, он не смог.

— Явно регистрировалось под конкретный продукт, скорее всего, для водки. Если бы было желание защитить имя от использования, достаточно было бы просто зарегистрировать слово «Жванецкий», но тут регистрируется сразу три разных написания. Видно, что уже провели дополнительную работу, разрабатывали разные варианты логотипа, — уверен президент Первой патентной компании Анатолий Аронов.

По мнению эксперта, сам по себе товарный знак «Жванецкий» в последнее время несколько утратил значимость. Поэтому вряд ли кто-то решил бы его присвоить.

alko2 - Рюмочку Жванецкого не желаете?

— Хотя имя известное, его ни к какому продукту не привяжешь. Если только эмигранты заинтересуются, но чтобы продавать им, нет смысла регистрировать товарный знак в России. Здесь нужна креативная работа. Например, отдельно запатентовать объемный товарный знак, чтобы были бутылки какой-то запоминающейся формы. Скажем, в виде портфеля Жванецкого, — рассуждает Аронов.

По словам эксперта, случаи, когда известные люди стараются до последнего момента скрывать, что запускают какой-то продукт под своим именем, нередки.

— Многим стыдно признаться, видимо, какие-то советские пережитки, — отметил он.

Станислав Кауфман, бренд-директор ООО «Восточно-Европейская дистрибуторская компания» (ВЕДК), разработавший ряд отечественных водочных брендов, считает, что алкогольный бренд имени Жванецкого может иметь определенный успех, однако больших денег владельцу не принесет.

— Конечно, как массовый продукт это не выстрелит, но как имиджевый проект имеет право на существование. Если считать успехом продажу, скажем, 5 тыс. бутылок в год, то на это Жванецкий вполне может рассчитывать, — отметил он.

По его мнению, чтобы выделить новый алкоголь, необходимо с юмором оформить бутылку — оправдать ожидания, связанные с брендом Жванецкого.

— Думаю, оптимально было бы сделать водку в среднем ценовом сегменте, ориентированную на нашу интеллигенцию, которая помнит и любит Жванецкого, но так и не имеет «своего» водочного бренда. Эту нишу сатирик мог бы заполнить, — сообщил Кауфман.

Впрочем, он указал, что алкогольный бизнес сейчас один из наиболее конкурентных в России и требует значительных затрат.

— Цена ошибки здесь очень высока, поэтому непрофессионалам закрепиться крайне сложно, — добавил Кауфман.

Стоит отметить, что тема алкоголя в творчестве Жванецкого разработана довольно глубоко. Широкую популярность снискала сценка «Собрание на ликеро-водочном заводе». По-прежнему всеми любима вошедшая в киножурнал «Фитиль» короткометражка «Трезвый подход», сценарий которой также написал Жванецкий. В этом монологе герой сообщает, что алкоголь помогает от всех болезней, и дает ряд экзотических рекомендаций. Так, ссылаясь на статью «одного профессора» он говорит, что «смазку суставам дает полторы сотни «Зубровки», две сотни «Мицного», столовая ложечка «Алиготе» и чуть-чуть ацетона для запаха». Нельзя не вспомнить и давно ушедший в народ афоризм Жванецкого «Алкоголь в малых дозах безвреден в любом количестве».

 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Розділяй і володарюй: для чого бізнесу медіамоніторинг і на які питання він дає відповідь

Розділяй і володарюй: для чого бізнесу медіамоніторинг і на які питання він дає відповідь

Моніторинг засобів масової інформації та соцмереж — життєво важливий інструмент у будь-якій галузі бізнесу. Сьогодні складно собі уявити велику компанію ...

Jooble запустив сайт із медитаціями #HRsuperhero до дня HR-менеджерів і рекрутерів

Міжнародний сервіс для пошуку роботи Jooble запустив лендинг #HRsuperhero з  медитаціями до дня HR-менеджерів і рекрутерів. Сайт був розроблений з ...

Все пізнається в порівнянні: Suzuki запрошує австралійців на тест-драйв до конкурентів

Австралійське відділення компанії Suzuki пропонує потенційним покупцям з’їздити у машині Suzuki на тест-драйв до конкурентів.

Культура подарунків: з’явився новий сервіс Upfront для створення gift cards

В Україні з’явився сервіс для створення онлайн-сертифікатів — Upfront. Платформа допомагає сконструювати white label сайт для електронних сертифікатів, ваучерів послуг. ...

Ісландія пропонує святкувати рибне Різдво двічі на тиждень

Розповідь про те, як рибний Санта-Клаус готується до свята, дозволила креаторам органічно поєднати чотири головні риси товару.

Бренд Jeep цитує Карла Сагана та закликає берегти «бліду блакитну цятку»

У своїй колаборації зі сценаристкою, режисеркою та продюсеркою Енн Друян бренд Jeep цитує Карла Сагана в ефектному проморолику.