Рейтинг агентств маркетинговых сервисов согласно доходам. 8-й сезон. Итоги 2014

МАМИ ежегодно создает рейтинг агентств маркетинговых сервисов согласно доходам, начиная с 2007 года. Как и ранее, методика рейтинга базируется на показателях, предоставляемых Госкомстатом Украины, которые подтверждаются участниками рейтинга. Как и в исследовании 2013 года, был проведен встречный опрос ключевых заказчиков об агентствах, объемах и динамике затрат на маркетинговые сервисы. Партнером по  исследованию выступило агентство InMind.

Результаты рейтинга 2014 года показывают явную тенденцию укрупнения рынка. Бюджеты клиентов консолидируются у меньшего числа более крупных и стабильных игроков, мелкие покидают рынок и  ряды рейтинга.

В частности, количество участников рейтинга уменьшилось в 2014 г. с 33 до 26 агентств. Произошло еще более значительное, чем в предыдущем году, сокращение количества агентств-участников рейтинга в категории «Доход менее 20 млн. грн.». Выбыло девять агентств, пришло лишь два. При этом оставшиеся в рейтинге агентства демонстрируют не только стабильность, но и рост. Доходы уменьшились менее, чем у 30% участников, а совокупный доход 26-ти агентств несколько превысил доход 33-х в 2013 (1,067 млрд. грн. против 1,054 млрд. грн.). Совокупный объем доходов постоянных участников рейтинга (24 агентств) в 2014 г. вырос на  +7% (1, 06 млрд. грн.).

Динамика движения игроков в рейтинге:

1)     Прежде всего, в первой тройке изменений не произошло. Как и в 2013-м лидируют Pulse, MAG/FCB MS и Havas Engage Ukraine. 

2)     Во второй группе (40-90 млн. грн.) появились новые игроки, значительно увеличившие объемы по сравнению с 2013 годом: Communication Unlimited Ukraine выросли практически в 3 раза и заняли 4-ю позицию в 2014 (был №12 в 2013), TEAM247 и  Prospects Ukraine перешли из 3-го эшелона во 2-й.

3)     В 3-й группе появился №15 – AdBakers (RAPP Ukraine). Агентство увеличило бизнес в 3 раза, перескочив с 24 места в 2013 г. 

Структура доходов по видам cервисов изменилась таким образом (Табл.№3):

·         Trade marketing и Consumer marketing, как и раньше, занимают совокупно львиную долю рынка –  74% (42% и 32% соответственно), при этом Trade marketing увеличился по сравнению с 2013 годом на 8%, а Consumer marketing уменьшился на 1%.

·         Event marketing & Sponsorship также практически без изменений: 17% (было 18% годом ранее).

·         Loyalty marketing вырос с 5% в 2013 до 8% в 2014. Это связано с тем, что на рынке стабильно растет спрос на программы Loyalty, поскольку клиенты все больше делают акцент на активности, которые связаны с удержанием своего потребителя и управлением оттоком.  

·         А вот доля Нестандартных коммуникаций практически сведена к нулю в 2014 году. Нестандартные коммуникации с 3% в 2013 году опустились до 1%.

По сравнению с прошлым годом, в каждом из указанных направлений начали намечаться свои лидеры.

Основные выводы по итогам рейтинга:

1.     2014 год продолжил испытывать игроков рынка маркетинговых сервисов на прочность.

2.     На рынке  произошли существенные структурные изменения. Крупнейшие игроки имеют больше шансов устоять и консолидировать у себя упавшие в объеме бюджеты клиентов. В то же время  мелкие агентства не выдерживают жестких условий рынка и уходят с дистанции.

3.      Практически все крупные игроки смогли сохранить объемы доходов на уровне 2013 года,  несмотря на продолжающееся падение рынка.

4.      В позиционировании агентств обозначились признаки специализации, хотя тяготение к универсальности остается.

 Дана Верещагина директор агентства Adbakers: «Во время кризиса клиентам необходимы наиболее эффективные маркетинговые решения. Когда решения действительно работают, это оправдывает инвестиции клиента, и он готов инвестировать дальше. Соответственно, растет бизнес и клиента, и агентства».

 Олег Кадук, директор Communication Unlimited Ukraine: «Благодаря глубокой аналитике прошлых периодов, правильным выводам и упорству мы успешно запустили несколько новых продуктов.  Мы развиваемся в том направлении, которого требует рынок именно в этот момент, а критерием качества обслуживания Клиентов является эффективность реализованных нами проектов, поэтому наш успех – это успех проектов наших Клиентов».

 

Таблица 2. Ключевые услуги и клиенты агентств-участников рейтинга.

 

 

 

 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Як змінилося споживання відео на YouTube під час карантину і що брендам з цим робити — дослідження

Як змінилося споживання відео на YouTube під час карантину і що брендам з цим робити — дослідження

Відтоді, як обсяг трафіку на YouTube збільшився на 30% за перші 2 тижні карантину, стало зрозуміло, що у сфері відеоконтенту ...

Мозковий штурм остаточно застарів. Прийшов час вільної дискусії

Мозковий штурм остаточно застарів. Прийшов час вільної дискусії

Класичний мозковий штурм як інструмент пошуку нових ідей сьогодні під великим питанням. Чим його замінити, які інструменти для пошуку нових ...

Havas Digital Kyiv анонсує партнерство з TikTok

Агентство Havas Digital Kyiv, яке входить до складу Havas Creative Group Ukraine, стало офіційним партнером відеохостингу TikTok. «В історії роботи ...

Вливания во влияние: агентство PROVID усиливает направление по работе с инфлюенсерами

Следуя мировым коммуникационным трендам и проверив общее количество личных подписок на каналы и персональные профили в YouTube, TikTok и Instagram, ...

Приховані написи: у Флориді випустили туристичну мапу, що реагує на сонячне світло

Visit Florida не втрачає надії пробудити в серцях туристів жагу подорожей та познайомити їх з менш відомими туристичними принадами «штату сонячного сяйва».

cover UMF online show 2020

Український маркетинг-форум оголошує програму свого Першого маркетингового онлайн-шоу

Лихо не без добра. Через всім відомі обставини у 2020 році Український маркетинг-форум реалізує новий формат – маркетингове онлайн-шоу. Оргкомітет ...