Отрицательное влияние в BTL

Отсутствие четких инструкций, подробного брифа

Когда клиент приходит в рекламное агентство с задачей проведения рекламной акции, он должен в первую очередь ответить честно самому себе на ряд вопросов относительно позиционирования и особенностей продукта. Так, неверно направив работу рекламного агентства можно абсолютно не увидеть желаемых результатов.

Чтобы этого избежать следует, в первую очередь, провести самостоятельное исследование целевой аудитории – или доверить это профессиональному рекламному агентству, которое впоследствии и проведет рекламное мероприятие. Правильный выбор целевой аудитории и грамотное позиционирование товара – изначальный фундамент для эффективной рекламной кампании.

Сжатые сроки на подготовку проекта

Очень часто можно услышать, что акция нужна уже завтра, а то и «вчера». Конечно, можно сделать невозможное, но при этом вы должны понимать, что выпускаете на общение с покупателями неподготовленный должным образом персонал. Только предварительный жесткий отбор промоутеров, согласно техническому заданию, только проведение тренингов по продукту может подготовить к акции отряд эффективного персонала, который не только отлично отработает во время акции, но и оставит положительные воспоминания у покупателей (которые, в свою очередь, несомненно перенесут данный позитив на товар).

Отсутствие продукции в ТТ

Акция может быть гениальной и легко привлекающей внимание потребителей из числа целевой аудитории. И у них, несомненно, появится желание купить акционный товар, стать участником рекламной акции. Но если в торговой точке данный товар будет представлен в скудном количестве, а поставка новых партий – не налажена – весь позитивный отклик может перерасти в негативный на раз –два. Поэтому, перед стартом рекламной акции необходимо позаботиться о максимальном запасе акционного товара в торговых сетях (где проводится акция), а также наладить периодичность поставок во время акции и после нее.

Активности конкурентов с более выгодными предложениями

Вполне возможна такая ситуация, что ваши конкуренты задумают провести рекламную кампанию в тоже время, что и вы. Вполне возможно, их предложение будет более выгодным. Для того, чтобы этого не произошло, следует постоянно держать руку на пульсе и проводить конкурентный анализ с определенной периодичностью.

Для чего нужен конкурентный анализ и чем он может помочь? Во-первых, при данной мониторинге повышается вероятность сохранения компанией конкурентного преимущества перед другими игроками рынка. Во-вторых, можно обнаружить наиболее эффективные способы коммуникации с целевой аудиторией, которые используются в отрасли на сегодняшний день.

Неправильный выбор механики

Для каждой задачи в рамках рекламной кампании, для каждого товара – следует выбирать определенную механику акции. Неверно найденное решение по механике- может аннулировать весь возможный положительный эффект. Так, например, при множестве существующих механик в BTL: дегустация, семплинг, подарок за покупку, консультация и пр.. можно выбрать оптимальный инструмент для каждого продукта. Если мы, допустим, берем сегмент гигиенических товаров для детей – то здесь может помочь такая механика как консультирование в местах продаж, а также подарок за покупку. Если стоит задача вывода на рынок нового продукта, допустим, чая, то здесь может сослужить хорошую службу семплинг (бесплатная раздача образцов в местах продаж или иных местах скопления целевой аудитории).

Нет адаптации рекламной активности по регионам 

Наша страна, как известно, простирается довольно широко, ее населяют разные народы с абсолютно разными традициями и моральными устоями. Так, при проведении общероссийской рекламной кампании, следует учитывать региональные особенности менталитета целевой аудитории и, возможно, корректировать механику и некоторые атрибуты акции в отдельных областях

Эдуард Зварич,

СЕО Коммуникационной группы “Майер”

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

X-RAY Marketing Awards. Огляд номінації «Соціальний проєкт року»

Розпочалось голосування за найкращі проєкти креативних індустрій у межах щорічної премії X-RAY Marketing Awards від онлайн-медіа MMR та бізнес/медіа бюро ...

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

Розпочалось голосування за найкращі проєкти креативних індустрій у межах щорічної премії X-RAY Marketing Awards від онлайн-медіа MMR та бізнес/медіа бюро ...

Banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС

Креативна агенція banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС, щоб привернути увагу до зникнення місць пам’яті. Мало хто знає, ...

WOW-ефект як ключовий засіб закріплення меседжу івенту

WOW-ефект — це, мабуть, один із основних засобів закріплення меседжу заходу. Бо зазвичай момент WOW відбувається в кульмінаційній частині події, ...

Media Maker – нове спеціалізоване агентство в складі dentsu Ukraine

Агентство Media Press, яке існує на ринку з 2003 року, стає Media Maker. Серед сервісів агентства: PR, інтегровані рекламні кампанії ...

Бренд морозива Magnum зняв короткометражні аніме про природу насолоди

Два короткометражних аніме для бренда Magnum поєднує та ідея, що пошуки насолоди – дуже людська риса, а розуміння насолоди у кожного своє.