Остап Бендер рекламного мира

Билл Гризак

В 2010 году Гризак начал работать с рекламным агентством Pave Advertising (сейчас The Variable) в качестве фрилансера. Как пишет Adweek, у него были высокие амбиции и он хотел стать не просто работником с высокой зарплатой, а партнёром компании. Условия получения партнёрства были такими: Гризак должен был заключить контракты для Pave на общую сумму $500 тысяч.

Гризак действительно предоставил контракты с заказами на полмиллиона, но часть из них были поддельными. Два самых крупных — соглашение с Coca-Cola на $200 тысяч и с Brown-Forman (производитель виски Jack Daniel's) на $500 тысяч — Билл Гризак предоставил агентству в 2012 году. Чтобы соглашения казались правдоподобными, мошенник подделывал счета, документы контрактов, переписку с сотрудниками мнимых клиентов и даже телефонные разговоры с управляющими компаний.

В 2014 году Гризак заявил партнёрам, что заключил сделку с Coca-Cola на сопровождения спонсорства чемпионата мира по футболу. Этот проект был более крупным, чем выдуманные ранее Гризаком. Обман вскрылся только когда в The Variable поняли, что в агентство не поступают деньги по контрактам. Агентство уволило Гризака, а также несколько десятков сотрудников, которые работали над несуществующими проектами.

После этого Билл Гризак поработал ещё в двух компаниях: консалтинговой компании Egg Strategy и агентстве Dailey Advertising. Там он действовал по схожей схеме: предоставлял фальшивые контракты, а взамен получал бонусы. Одним из ненастоящих клиентов, над которыми работал Гризак от имени Egg Strategy был McDonald's. С контрактом на $14 миллионов он получил должность исполнительного директора консалтинговой компании.

Один из коллег, который работал с Гризаком над несуществующим контрактом с McDonald's сказал, что кредо работы мошенника было: «Работай с умом, а не с усердием». Как рассказал Adweek один из его бывших коллег, Гризак был приветливым и поддерживал разговоры о семьях своих сотрудников.

Всё это время Билл Гризак обновлял информацию своего профиля в LinkedIn, Facebook, Twitter и Youtube. В рабочем профайле всё ещё можно найти информацию о сотрудничестве Гризака с McDonald's, Coca-Cola и Jack Daniel's.

Гризак получил обвинение в мошенничестве только в октябре 2015 года. Несмотря на это, он смог получить должность в агентстве Interbrand и одновременно стать фрилансером ещё в двух фирмах. По информации Adweek, Гризак использовал махинации с больничными листами, чтобы никто не знал, что он получает зарплату сразу в трех компаниях.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

Розпочалось голосування за найкращі проєкти креативних індустрій у межах щорічної премії X-RAY Marketing Awards від онлайн-медіа MMR та бізнес/медіа бюро ...

Banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС

Креативна агенція banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС, щоб привернути увагу до зникнення місць пам’яті. Мало хто знає, ...

WOW-ефект як ключовий засіб закріплення меседжу івенту

WOW-ефект — це, мабуть, один із основних засобів закріплення меседжу заходу. Бо зазвичай момент WOW відбувається в кульмінаційній частині події, ...

Media Maker – нове спеціалізоване агентство в складі dentsu Ukraine

Агентство Media Press, яке існує на ринку з 2003 року, стає Media Maker. Серед сервісів агентства: PR, інтегровані рекламні кампанії ...

Бренд морозива Magnum зняв короткометражні аніме про природу насолоди

Два короткометражних аніме для бренда Magnum поєднує та ідея, що пошуки насолоди – дуже людська риса, а розуміння насолоди у кожного своє.

Зрозуміло та просто про мікрофлору: CF.Digital розробили сайт для «Лактіалє» від АТ «Фармак»

Як відомо, пробіотики —  живі мікроорганізми, які необхідні людині для підтримки здорової мікрофлори та міцного імунітету. «Лактіалє» — лінійка пробіотиків, яка ...