Ошибки в подсчетах Facebook и что они означают

Количество лайков и репостов

В Facebook сообщили о несоответствии числа лайков и репостов, которое показываетGraph API, и того количества, которое высвечивается при переходе на публикации через поиск в мобильном приложении соцсети.

Автор Marketing Land Тим Петерсон исследовал тему на основе отчета издания Buzzfeed, согласно которому в последние три месяца президентских выборов в США поддельные новости обгоняли реальные по популярности. В то время как команда Buzzfeed изучала общее количество лайков, комментариев и репостов, Петерсон взял за основу только репосты, причем отдельно по каждому материалу.

В июне Facebook обновила алгоритм для того, чтобы публикации членов семьи и друзей пользователей выводились в начале новостной ленты. Поэтому специалист решил выяснить, могли ли эти изменения повлиять на распространение фальшивых новостей.

Для анализа Петерсон сравнил данные Graph API по каждой публикации из отчета Buzzfeed (который дает суммарный показатель всех репостов материала) с счетчиком из мобильного приложения (который отображает отдельное количество репостов по каждой записи):

Петерсен обнаружил расхождения в показателях. Например, согласно результатам мобильного поиска, новость NBC News получила 407 708 репостов и комментариев, а по данным Graph API, она же собрала 237 881 лайков, репостов и комментариев:

В Facebook сообщили, что не знают причин возникновения ошибки, но работают над ее исправлением. «Это значит, что сейчас данные о репостах, демонстрируемые в мобильных приложениях, неверны, и на них нельзя полагаться до обновления Facebook», — пишет SocialMediaToday.

Live-реакции

Также представители Facebook признались, что соцсеть неправильно считала количество реакций под прямыми трансляциями.

В течение прямых эфиров пользователи часто по-разному реагируют на одно и то же видео, меняя свою точку зрения. В начале трансляции человек может нажать на «Ха-ха», в середине — на «Супер», а в конце — «Ух ты». Все последующие реакции Facebook ошибочно суммирует и определяет в третий столбец (On Shares) аналитики.

 

В итоге автор видео получает неверную статистику о количестве пользователей, которые отреагировали на эфир. Представители соцсети пообещали, что исправят проблему, и уже в середине декабря подсчет реакций на новые трансляции будет верным.

Средняя продолжительность видеопросмотра

В сентябре компания заявила, что некорректно подсчитывала этот параметр. В соцсети брали за основу общее время просмотра видео и делили показатель на количество пользователей, которые смотрели ролик хотя бы три секунды. То есть реальная средняя продолжительность видео гораздо ниже, чем показывает статистика. По данным SocialMediaToday, некоторые специалисты полагают, что ошибка увеличивала параметр примерно на 60%.

После обнаружения некорректных данных в Facebook пообещали пересмотреть методологию подсчета: «Мы проинформировали об этом наших партнеров и вывесили предупреждение в самом продукте, чтобы любой пользователь приборной панели смог понять нашу ошибку».

Органический охват

В ноябре компания сообщила о неверном показателе в разделе Page Insights. Вкладка должна отображать количество уникальных пользователей, которые просматривали страницу. Однако система аналитики ошибочно суммирует повторные посещения одними и теми же людьми.

В Facebook пообещали устранить проблему в течение нескольких недель и уточнили, что ошибка не повлияет на оплачиваемый охват: «В семидневном отчете показатель будет ниже в среднем на 33%, а в 28-дневном — на 55%».

Продолжительность просмотра Instant Articles

Также в ноябре соцсеть обнаружила ошибку в подсчете средней продолжительности чтения Instant Articles. Показатель завышен примерно на 7-8%. Представители компании объяснили ошибку тем, что учитывали «гистограмму затраченного времени» вместо того, чтобы фиксировать общую продолжительность чтения, поделенного на количество просмотров.

Аналитика приложений

В панели управления Analytics for Apps во вкладке Referrals отображается количество всех публикаций, сделанных пользователями с помощью сайта или приложения.

Предполагается, что данные должны отражать клики, сделанные непосредственно в приложении или на сайте. Однако в Facebook обнаружили, что система также считает другие действия внутри записей, включая клики по видео и фотографиям.

Авторы SocialMediaToday рекомендуют проверять аналитические данные соцсети с помощью Google Analytics и других систем, чтобы фиксировать более точную информацию. Также издание заявляет, что «большинство некорректных метрик несильно повлияет на общие бизнес-цели».

Отмечая все эти изменения, Facebook также уточнила, как в компании работают над исправлением ошибок. Но, очевидно, более серьезная проблема в том, что все эти несоответствия ставят под сомнение корректность других метрик. Как мы можем полагаться на данные Facebook, если в соцсети столько раз ошибались?

— SocialMediaToday

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

Розпочалось голосування за найкращі проєкти креативних індустрій у межах щорічної премії X-RAY Marketing Awards від онлайн-медіа MMR та бізнес/медіа бюро ...

Banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС

Креативна агенція banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС, щоб привернути увагу до зникнення місць пам’яті. Мало хто знає, ...

WOW-ефект як ключовий засіб закріплення меседжу івенту

WOW-ефект — це, мабуть, один із основних засобів закріплення меседжу заходу. Бо зазвичай момент WOW відбувається в кульмінаційній частині події, ...

Media Maker – нове спеціалізоване агентство в складі dentsu Ukraine

Агентство Media Press, яке існує на ринку з 2003 року, стає Media Maker. Серед сервісів агентства: PR, інтегровані рекламні кампанії ...

Бренд морозива Magnum зняв короткометражні аніме про природу насолоди

Два короткометражних аніме для бренда Magnum поєднує та ідея, що пошуки насолоди – дуже людська риса, а розуміння насолоди у кожного своє.

Зрозуміло та просто про мікрофлору: CF.Digital розробили сайт для «Лактіалє» від АТ «Фармак»

Як відомо, пробіотики —  живі мікроорганізми, які необхідні людині для підтримки здорової мікрофлори та міцного імунітету. «Лактіалє» — лінійка пробіотиків, яка ...