Оптимизация SMM-стратегии на разных платформах
Несколько лет назад создать стратегию для социальных сетей было проще простого – создать Facebook-страницу, построить план и вперед. А теперь у нас есть Instagram, LinkedIn, Pinterest и еще куча всего. Стало ли сложнее во всем этом разобраться? Да. Но как? Есть ответ.
 
Во-первых, выберите платформу, которая наиболее подходит вашей целевой аудитории. Самая большая ошибка – выбрать сеть наугад или довериться племяннице, которая что-то понимает в соцсеточках. Поэтому постарайтесь подойти к этому вопросу максимально тщательно.
 
Если вы что-то производите и работаете в секторе B2B – выбирайте Facebook. И хотя уважаемые западные ресурсы в этом месте вам начнут рассказывать о LinkedIn, не слушайте их. Кто вообще пользуется этим сайтом и извлекает из него пользу, вы знаете таких людей? Лично я – нет.
 
Вы шьете одежду и продаете ее – заведите аккаунты в Facebook и Instagram. Из последнего обязательно сделайте бизнес-аккаунт, чтобы запускать рекламу и смотреть статистику. Можете также сходить в Pinterest, просто посмотреть красивые картиночки.
 
У вас блог, новостной или развлекательный ресурс? Обратите внимание на Facebook – сейчас там все от мала до велика, все читают новости и смотрят видео. В общем, вы поняли, что Фейсбука хватит для всего, чем бы вы не занимались.
 
Разумеется, что помимо присутствия в социальных сетях вам обязательно нужен сайт с хорошим блогом и интернет-магазином (если вы продаете товары). Гоняйте аудиторию с сайта на Facebook и с Facebook – на сайт. Но, пожалуйста, не вставляйте просто ссылки на сайт в посты на Facebook – Цукерберг этого не любит. Завлекайте народ вкусными фотографиями, пишите сочный текст, в общем пилите красивый контент. Кстати, о нем.
 
Позаботьтесь о качественном контенте. Каждый ваш пост должен сопровождаться картинкой или видео – простая текстовая публикация потеряется в лентах у подписчиков. Людям намного проще разок глянуть короткий ролик, чем прочитать простыню букв о вашем товаре.
 
Адаптируйте контент для каждой платформы. Делайте вертикальные картинки и видео для Instagram, квадратные – для Facebook. А уж когда увидите в статистике, что подавляющее большинство подписчиков смотрят вашу страницу с мобилки – пилите вертикальные видео и в Facebook. Хулиганьте на первой платформе, будьте чуть более серьезными на второй. Обязательно публикуйте истории, рассказывайте чем живете вы и ваш бренд. Выходите в прямые трансляции, пробуйте новые фишки.
 
Не публикуйте одно и то же везде. В блоге пишите развернуто, в Фейсбуке – кратко и емко, в Инстаграме – пусть визуалка говорит за вас. Если пользователи подписаны на вас везде, они скоро отпишутся если вы будете раз за разом подавать им одно и то же.
 
И главное – не распыляйтесь. Вам не нужны все эти социальные сети для построения своего присутствия. Сконцентрируйтесь на одной-двух платформах, чтобы извлечь максимум пользы из них.
 
Павел Линевич

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Реалізм, гумор і гострі теми: батьки та діти в креативних кампаніях

Ці шість робіт з архівів «Каннських Левів» показують, якими постають справжні батьки та діти в креативних кампаніях. Навіть якщо ті діточки чотирилапі.

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

X-RAY Marketing Awards. Огляд номінації «Соціальний проєкт року»

Розпочалось голосування за найкращі проєкти креативних індустрій у межах щорічної премії X-RAY Marketing Awards від онлайн-медіа MMR та бізнес/медіа бюро ...

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

Розпочалось голосування за найкращі проєкти креативних індустрій у межах щорічної премії X-RAY Marketing Awards від онлайн-медіа MMR та бізнес/медіа бюро ...

Banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС

Креативна агенція banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС, щоб привернути увагу до зникнення місць пам’яті. Мало хто знає, ...

WOW-ефект як ключовий засіб закріплення меседжу івенту

WOW-ефект — це, мабуть, один із основних засобів закріплення меседжу заходу. Бо зазвичай момент WOW відбувається в кульмінаційній частині події, ...

Media Maker – нове спеціалізоване агентство в складі dentsu Ukraine

Агентство Media Press, яке існує на ринку з 2003 року, стає Media Maker. Серед сервісів агентства: PR, інтегровані рекламні кампанії ...