Об этике и правилах. Предисловие к одному заседанию.

История вокруг подведения итогов и объявления победителей регионального этапа Young Lions Сompetition  Ukraine  набирает обороты. Некрасивая шумиха, поднятая в соцсетях некоторыми молодыми, рьяными и креативно недовольными, вызвает у одних неадекватно горячую поддержку, вплоть до предложения пойти где-нибудь помитинговать и кого-нибудь свергнуть, у других – желание запастись попкорном и повисеть над схваткой, не упуская из виду, однако, все ее перипетии, у третьих – стремление что-нибудь изменить,  а заодно и о себе лишний раз напомнить.

Так, оптимистично настроенная (как указано в Фейсбуке) AGAMA Communications инициировала на уровне комитета ВРК по стандартам и этике «upgrade процессов и процедур, связанных с проведением фестивалей в Украине и дальнейшее формирование прозрачного действующего механизма». Заседание комитета назначено на ближайшую пятницу, 1 апреля (совпадение? Наверное…)

Похвальная, в принципе, инициатива. Как указано на сайте Коалиции, СЕО AGAMA Communication Ирина Новикова, возглавляющая Комитет, занимается вопросами «Создания и внедрения рекламных стандартов»,  а также «Этическими нормами рекламной практики». Именно на этические нормы мы и хотим обратить внимание.

Этические нормы – это не только нормы взаимоотношения между агентством и клиентом, между агентством и агентством. Это и нормы взаимоотношений между людьми, работающими в этой отрасли.

Исходя из этого,  как нам кажется, Комитет по стандартам и этике должен сосредоточить свое внимание на этичности поведения некоторых работников отрасли и оценке ситуации с точки зрения этических норм.

 И  в рамках своей компетенции ответить на простые вопросы:

– Этично ли голословно обвинять в нечестности и непорядочности, перекручивая факты или трактуя их так, как тебе удобно? И насколько это соответствует нормам?

– Этично ли опускаться до прямых личных оскорблений и грязной нецензурщины в соцсетях? Это ведь даже не подворотня, это  – всемирное публичное пространство.

– Этично ли организовывать «общественное мнение», а по сути – коллективную истерию не щадя на это ни времени, ни сил, ни высокого, как кое-кем считается, креативного потенциала? Насколько это совпадает с этическими нормами рекламной практики?

 Вот такие ответы мы хотели бы получить на свои простые вопросы. Но главное – оценку действий и поведения тех, кто по причине ущемленных амбиций погнал нечистоты по трубам.  И надеемся, что получим их в пятницу (безотносительно к дате на календаре).

В ходе написания этого материала мы решили найти документ, где были бы прописаны хотя бы элементарные этические  нормы рекламной практики в Украине. И  – увы! – не нашли их. Стало быть, если этические нормы рекламной практики нигде не прописаны – то их просто нет?!

Только нормы элементарного уважения, вежливости и порядочности пока никто не отменял. И они, наверняка, входят в нормы рекламной практики, за соблюдением которых и призван следить уважаемый Комитет.

 Итоговый документ, принятый по результатам заседания комитета, будет  сразу же опубликован на портале Reklamaster.com 

 

 

 

 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Стрибки з парашутом замість наркотиків. Соціальний проєкт MEX a member of Havas

Агенція MEX a member of Havas розробила соціальну рекламну кампанію, спрямовану на боротьбу з проблемою поширення наркотиків серед молоді. Завдання ...

PRIME Group вручил агентству Postmen награду «За смелость»

Оператор наружной рекламы PRIME Group наградил digital-агентство Postmen призом «За смелость». Его удостоилась out-of-home-кампания проекта «Искусство хочет знакомиться». Награждение состоялось ...

Не бійтесь використовувати «не» і ще 5 рекламних забобонів, яких давно час позбутися

Не бійтесь використовувати «не» і ще 5 рекламних забобонів, яких давно час позбутися

Дмитро Мамонтов, Senior Copywriter Havas Ukraine, зібрав 6 найбільш поширених рекламних забобонів, які уповільнюють розвиток ринку, і показав приклади успішних ...

Музика замість спецій: бренд сиру Castello з’ясовує, що впливає на смак

Чи не здавалося вам ніколи, що ви сприймаєте смак страв по-різному, залежно від того, сидите ви у тихій кімнаті чи слухаєте класичну музику?

Як змінилося споживання відео на YouTube під час карантину і що брендам з цим робити — дослідження

Як змінилося споживання відео на YouTube під час карантину і що брендам з цим робити — дослідження

Відтоді, як обсяг трафіку на YouTube збільшився на 30% за перші 2 тижні карантину, стало зрозуміло, що у сфері відеоконтенту ...

Мозковий штурм остаточно застарів. Прийшов час вільної дискусії

Мозковий штурм остаточно застарів. Прийшов час вільної дискусії

Класичний мозковий штурм як інструмент пошуку нових ідей сьогодні під великим питанням. Чим його замінити, які інструменти для пошуку нових ...