Многие владельцы веб-сайтов были неприятно шокированы новостями о запланированном Google самом большом апдейте своего алгоритма поиска за последние пять лет. Согласно доступной информации, новая технология называется BERT (Bidirectional Encoder Representations from Transformers) и предназначена для лучшего понимания намерения пользователя в ходе формулирования поискового запроса. Где трансформеры (Transformers) являются новой архитектурой нейросетей и наиболее эффективно работает с наборами данных, в которых важна последовательность элементов.

Возвращаясь в 2015 год, когда Google выпустила свой мобильный индекс («mobilegeddon») и всего несколько месяцев спустя никто уже не вспоминал об этой смене парадигмы, да и последствия обновления были, благодаря усердности поисковых оптимизаторов, едва заметны, можно ожидать аналогичной ситуации и с BERT.

Работа современного SEO-специалиста уже давно не сосредоточена на, исключительно, оптимизации ключевых слов\запросов. Сегодня акцент работы сместился на координацию поискового намерения с цифровыми предложениями. Новый алгоритм BERT позволяет Google более надежно предопределять намерения в поисковом запросе на основе языковых конструкций и меняющихся контекстов, после чего связывать их с наиболее релевантными результатами. Когда дело доходит до соревнований по искусственному интеллекту, это большой шаг для Google. С другой стороны, операторы веб-сайтов не обязаны немедленно реагировать на объявление Mountain View. В любом случае создание и оптимизация релевантного контента для пользователя должны оставаться первоочередной задачей. Этот контент должен предоставлять соответствующие результаты для поисковых запросов большого объема с целью обеспечения максимальной релевантности и вовлеченности. Ориентированные на поиск по брендам веб-сайты не «почувствуют» значительного влияния обновление BERT. Более того, компания также заявляет, что новый алгоритм первоначально будет развернут только для англоязычных ресурсов.

В любом случае, я рекомендую регулярно отслеживать ваш обычный трафик для обнаружения среднесрочных и долгосрочных изменений. Однако, пока нет необходимости «слепо» предпринимать какие-либо действия, так как Google обычно тщательно тестирует свои обновления, медленно их внедряет и регулярно перекалибрует после запуска.

 Автор: 

Стефан Копп (Stephan Kopp)управляющий директор, Plan.Net Performance

Заглавная иллюстрация: https://ua.depositphotos.com/

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

MGID

MGID запускає контекстний фільтр статей зі згадками COVID-19

Міжнародна платформа нативної реклами MGID розширює можливості свого brand safety рішення для рекламодавців, запустивши новий контекстний фільтр. Він дозволить оминати ...

Що читати на карантині: поради для коммунікаційників

Що читати на карантині: поради для коммунікаційників

Коммунікаційна агенція prcom підібрала 9 книг, які стануть у нагоді всім маркетологам, піарникам і коммунікаційникам, та допоможуть провести карантин із ...

NESCAFE_3in1_XXL_Informer_040220b

Розмір стіка має значення. Запуск Nescafé 3в1 у новому XL-форматі

Чим більший стік, тим більше позитивних вражень. І кожний рекламний матеріал став відображенням цього твердження у новій кампанії Publicis Ukraine ...

Комунікація в часи пандемії: як не справити враження опортуніста

З точки зору піару далеко не кожен підхід до комунікації у часи кризи буде правильним. А неправильний підхід може надовго підірвати репутацію бренда.

Havas PR Київ анонсує перезапуск: новий топ-менеджмент, концепція та стратегія

Агентство Havas PR Kyiv, яке входить до складу Havas Creative Group Ukraine, анонсує перезапуск команди. Даниїл Ваховський став керуючим партнером ...

Илья и Катя Ануфриенко

6 советов «молодым львам» от участников YLC 2019 Ильи и Катерины Ануфриенко

Несмотря на то, что локальный конкурс Young Lions Competitions Ukraine 2020 перенес даты проведения, это не значит, что нужно откладывать ...