Многие владельцы веб-сайтов были неприятно шокированы новостями о запланированном Google самом большом апдейте своего алгоритма поиска за последние пять лет. Согласно доступной информации, новая технология называется BERT (Bidirectional Encoder Representations from Transformers) и предназначена для лучшего понимания намерения пользователя в ходе формулирования поискового запроса. Где трансформеры (Transformers) являются новой архитектурой нейросетей и наиболее эффективно работает с наборами данных, в которых важна последовательность элементов.

Возвращаясь в 2015 год, когда Google выпустила свой мобильный индекс («mobilegeddon») и всего несколько месяцев спустя никто уже не вспоминал об этой смене парадигмы, да и последствия обновления были, благодаря усердности поисковых оптимизаторов, едва заметны, можно ожидать аналогичной ситуации и с BERT.

Работа современного SEO-специалиста уже давно не сосредоточена на, исключительно, оптимизации ключевых слов\запросов. Сегодня акцент работы сместился на координацию поискового намерения с цифровыми предложениями. Новый алгоритм BERT позволяет Google более надежно предопределять намерения в поисковом запросе на основе языковых конструкций и меняющихся контекстов, после чего связывать их с наиболее релевантными результатами. Когда дело доходит до соревнований по искусственному интеллекту, это большой шаг для Google. С другой стороны, операторы веб-сайтов не обязаны немедленно реагировать на объявление Mountain View. В любом случае создание и оптимизация релевантного контента для пользователя должны оставаться первоочередной задачей. Этот контент должен предоставлять соответствующие результаты для поисковых запросов большого объема с целью обеспечения максимальной релевантности и вовлеченности. Ориентированные на поиск по брендам веб-сайты не «почувствуют» значительного влияния обновление BERT. Более того, компания также заявляет, что новый алгоритм первоначально будет развернут только для англоязычных ресурсов.

В любом случае, я рекомендую регулярно отслеживать ваш обычный трафик для обнаружения среднесрочных и долгосрочных изменений. Однако, пока нет необходимости «слепо» предпринимать какие-либо действия, так как Google обычно тщательно тестирует свои обновления, медленно их внедряет и регулярно перекалибрует после запуска.

 Автор: 

Стефан Копп (Stephan Kopp)управляющий директор, Plan.Net Performance

Заглавная иллюстрация: https://ua.depositphotos.com/

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

7 речей, які можуть з’явитися у домівках після пандемії

Онлайн-журнал Dezeen, найкраще медіа про архітектуру за версією The Independent, опублікував роздуми українського архітектора Сергія Махно про те, як можуть ...

«Львівське» та McCann Kyiv створили комунікаційну кампанію для Lwiwske Slodowe Specjalne

«Львівське» та McCann Kyiv створили комунікаційну кампанію, присвячену запуску новинки — ретросорту Lwiwske Slodowe Specjalne. За шедеври живопису поціновувачі мистецтва ...

MGID почала поширювати контент Червоного Хреста про коронавірус на благодійних засадах

В умовах перенасиченості інформаційного простору повідомленнями про коронавірус найбільш надійним джерелом інформації є офіційні міжнародні організації з охорони здоров’я, гуманітарні ...

corona_colosseum2_1

Досвід Італії: чого слід чекати рекламній індустрії

Саме Італію зараз можна вважати передвісницею тих змін, яких слід чекати рекламній індустрії та медійній сфері інших західних країн у часи кризи.

9 місяців від концепції до полиці: як дизайнеру не здутися в довгих проєктах

В агентстві Dozen ми часто робимо великі, довгострокові проєкти, такі як «Чумак», «Водный мир», «Флінт», «Жайвір», «Старт». Багато з них ...

Пандемічна комунікація бренду: швидке реагування, планування, релевантність

Про стратегію поведінки брендів під час надзвичайної ситуації, якою стала пандемія короновірусу, розповідають Сhief Еxecutive Оfficer в MullenLowe Adventa Світлана ...