Наружная реклама в 2018 году в мире и Украине
Представителям рекламных агентств, маркетологам украинских брендов и исследовательской компании было поставлено три вопроса на остро интересующие медиарынок темы. Кроме того, издание проанализировало тематические прогнозы международных аналитических компаний. Объединив международную аналитику с мнениями профессионалов украинского рынка, можно с уверенностью утверждать, что out of home реклама по-прежнему является одной из движущих сил развития мировых рынков рекламы.
 
MAGNA, исследовательская компания в составе международного рекламно-коммуникационного холдинга Interpublic Group, утверждает, что out of home медиа продолжит развиваться на большинстве рынков мира, прирастая на 3—4% в год. Прогноз PwC еще более оптимистичен: согласно ожиданиям аудиторской компании, объем медиаинвестиций в out of home будет расти примерно на 5% ежегодно, как минимум, до 2021 г. Оба исследователя ставят OOH на третье место по объемам медиазакупки — первые два занимают digital и телевидение. Таким образом, out of home сохраняет место в тройке основных медиа, которые международные рекламные агентства закупают в интересах клиентов.
 
Основной рост в отрасли OOH рекламы обеспечит цифровой инвентарь. Вместе с тем доля т. н. классических носителей сохранится неизменно высокой — больше половины к концу прогнозного периода.
 
Что касается не цифр, а содержания изменений, которые претерпевает индустрия, ясно, что мировые тренды все больше смещаются в сторону диалога с человеком. Благодаря разнообразию мобильных (геолокационных) данных, которые стремительно становятся все более доступными, out of home медиа становится все ближе к покупателю. Например, рекламодатель может определить, чей смартфон находился в прямой видимости определенной рекламной конструкции (геозонирование) и через некоторое время направить этому человеку дополнительное мобильное сообщение (ретаргетинг). Причем, такая схема работает как с цифровыми, так и классическими носителями наружной рекламы.
 
Что же ожидает наружную рекламу в Украине в следующем году?
 
С одной стороны, рынок хочет, чтобы операторы начали эксперименты с digital out of home. С другой, все прекрасно понимают, что стоимость рекламы на новых носителях будет значительно выше, чем на существующих. Готовы ли производители товаров и поставщики услуг платить больше за новые форматы на фоне продолжающейся медиаинфляции на традиционные форматы? Есть сомнения.
 
О медиаинфляции
 
По мнению опрошенных Out Of Home Journal экспертов, цены на размещение наружной рекламы вырастут, минимум, на 20%. В среднем, ожидания роста цен находятся в диапазоне 30—40%. Светлана Калинина, управляющий партнер Kwendi Media Audit, предполагает, что в 2018 году медиаинфляция в OOH рекламе составит 35—40% для разных типов носителей.
 
О сокращении инвентаря
 
Одна из причин таких ожиданий — сокращение количества рекламоносителей. За последние 1,5 года только в Киеве объем инвентаря сократился почти на 15%. А столица, как известно, определяет динамику всего рынка.
 
В ситуации сокращения количества рекламных плоскостей эксперты видят и положительные стороны. Они считают, что тренд поддержит процесс органического укрупнения игроков. В том числе и потому, что с рынка уйдут небольшие игроки и те, для кого наружная реклама — бизнес не профильный. А это, в свою очередь, сделает рынок более прозрачным для рекламодателей.
 
О стандартизации
 
Украинскому рынку out of home рекламы очень нужна стандартизация. Это важная предпосылка для инноваций. Долгосрочное развитие рынка, правила игры на котором определяются в каждом городе отдельно, должно сопровождаться и стандартизацией отношений между местной властью и рекламным бизнесом. Единые правила игры — причем «вдлинную» — позволят привлечь капитал, необходимый для установки инновационных рекламоносителей.
 
Об инновациях
 
Опрошенные эксперты единодушно согласились с тем, что рынку наружной рекламы Украины нужны инновации. Как с точки зрения новых носителей, так и новых инструментов. Ожидание цифрового формата сопровождается желанием участников рынка автоматизировать и оптимизировать планирование кампаний и закупку инвентаря. И если digital out of home с сопутствующими технологиями алгоритмической медиазакупки (программатик) какое-то время придется подождать, то инновационные решения существуют и развиваются в рамках существующей коммерческой модели. Одним из таких решений является платформа outhub.online, разработанная оператором наружной рекламы «Прайм групп». С ее помощью покупатели наружной рекламы — агентства и рекламодатели — могут в режиме онлайн планировать кампании с использованием медиапоказателей, географического положения и привязки к объектам инфраструктуры.
 
Резюмируя, ожидания экспертов от наружной рекламы в 2018 году можно обобщить до трех пунктов:
 
·         Крупные игроки рынка продолжат эксперименты в области новых носителей и нестандартных форматов, но в ближайшее время это не приведет к революции в сегменте
·         Количество рекламных конструкций продолжит сокращаться

·      Цены на размещение наружной рекламы вырастут на 20—40%

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

KFC Малайзія створила плейлист, який відмітив кожен день, коли ресторани мережі були закриті

Через всесвітній карантин не тільки людям довелось несолодко. Неживі предмети також увесь цей час сумували за людьми і галасливими компаніями. ...

Стріт-арт від Stella Artois допомагає людям дотримуватися дистанції

Знаменитий пивний бренд Stella Artois створив величезний яскравий стріт-арт розміром 28х14 метрів прямо в самому центрі відомого лондонського району Brick ...

Великий ребрендинг: «Перехід Аутдор» змінює лого та переходить у цифровий формат

Ринок зовнішньої реклами, попри складнощі під час карантину, знову відновлюється. Крім того, деякі гравці не гаяли час, а провели його ...

Режисер Раян Джонсон зняв рекламу для гри Pokémon Go

Для любителів мобільних ігор приємним сюрпризом стало те, що нову рекламу для гри Pokémon Go зняв Раян Джонсон, який і сам є її шанувальником.

Альтернативний шлях еволюції: стартувала кампанія від натурального енергетика NON STOP Evo

З NON STOP Evolution історія виходить на новий виток, де природа та людина врешті досягають взаємної злагоди. 1 липня інноваційний, ...

Аналоговий підхід до планування ремонту: виробник фарб створює мініатюрні діорами

Найцікавіші фото кімнат, що чекають на ремонт, перетворяться на напрочуд деталізовані мініатюрні діорами, як слід пофарбовані експертами компанії.