На плечах лидеров. Как медиаресурсы поднимают трафик в соцсетях за чужой счет

У актёра сериала «Звёздный путь» Джорджа Такеи 9,8 миллионов подписчиков в Facebook. Среди его подписчиков — высокий процент аудитории изданий Mic, Slate и Knowable. Только за одну неделю актёр поделился в социальной сети ссылками на 10 публикаций от Mic и 20 — от Knowable.

Рэпер Лил Уэйн публикует ссылки на материалы технологической компании A Plus, которую создал актёр Эштон Кутчер. Кроме того, на странице исполнителя можно найти материалы трёх других медиакомпаний.

Популярные издания, такие как Rolling Stone, платят знаменитостям за размещение ссылок на свои сайты. Есть несколько вариантов взаимодействия площадок и знаменитостей:

  • Работа напрямую со знаменитостью.
  • Общение с помощью сети лидеров мнений. Издание платит только в том случае, если знаменитость сама хочет поделиться необходимым контентом.

Когда издание Mic размещает материал, в котором осуждает насильника, оно получает в Facebook 7,7 тысяч реакций и 4,4 тысячи репостов. Но когда ссылку со статьей публикует Такеи, реакций становится больше 22 тысяч, и пользователи делятся материалом ещё пять тысяч раз. Digiday отмечает, что Такеи не делится тем же контентом в Twitter.

Эта «тактика роста» идёт в обход правил Facebook. Соцсеть требует подтвердить, что на странице нет контента, размещённого платно, или указать, какие записи опубликованы за деньги. Но перечисленные знаменитости не делают этого.

В 2015 году компании Providr и FanBread предложили лидерам мнений зарабатывать на своей популярности в социальных сетях. Эти фирмы сводят рекламодателей и знаменитостей, а часть выручки от кампании забирают себе.

Такеи разместил первые рекламные записи не за деньги. Сеть лидеров мнений The Social Edge, которая даёт доступ к взаимодействию с 50 знаменитостями, помогала актёру привлечь подписчиков в Facebook и Twitter. Он принимал участие в бродвейской пьесе, продюсером которой был основатель The Social Edge Лоренцо Тионе.

 

Оказалось, что с помощью сетей знаменитостей можно привлечь более дешёвый трафик, чем с помощью прямой рекламы в Facebook. Например, издание ViralNova за несколько месяцев привлекло миллионную аудиторию, покупая размещение на страницах лидеров мнений. Сейчас 90% аудитории компании — это люди, которые пришли из Facebook. По данным исследовательской группы NewsWhip, около 14% опрошенных изданий имеют 75 и более процентов аудитории, привлечённой с помощью Facebook.

Глава стратегического отдела коммуникационной группы Fred & Farid Коли Нэги сравнивает успех ViralNova с «глюком в матрице», так как издание размещало рекламу в Facebook без согласия компании. По информации источников Digiday, компании могут заплатить около цента за визит на сайт, что выходит гораздо дешевле по сравнению с прямой рекламой в Facebook.

Digiday пишет, что этот неофициальный процесс становится мейнстримом. Тионе рассказал, что в сентябре 2016 года страницу The Social Edge посетили 150 миллионов раз, а годом ранее — 73 миллиона. Сейчас компания работает примерно с сотней изданий, в числе которых Slate, Entrepreneur и Mic. Всего услугами сервиса воспользовалось около 200 рекламодателей. Тион отметил: «Мы считаем нашу систему симбиотичной с Facebook».

Сооснователь Providr Гэри Липовецки утверждает, что его сайт приносит знаменитостям больше денег, чем другие компании, действующие в этом поле. Он предполагает, что причина кроется в алгоритмах машинного обучения, которые используются для оптимизации работы сервиса.

В будущем, если спрос на размещение на страницах знаменитостей будет расти, рекламодателям придётся платить больше. Тогда механизм потеряет свой смысл и издания будут вынуждены искать другие каналы для продвижения или вернуться к стандартной рекламе в Facebook.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

45-метрові декорації та зйомка одним кадром: як Ajax Systems знімали новий продуктовий ролик

На жаль, Супермена немає, а Робокоп — вигадка. На щастя, маємо реального супергероя, який щодня протистоїть вогню, воді та злочинному ...

Фонд поддержки МСБ PRIME Group превысил 10 миллионов гривен

Оператор наружной рекламы PRIME Group оказал маркетинговую помощь украинским компаниям, бизнес которых пострадал от разрушительного влияния пандемии COVID-19. В рамках ...

Нова кампанія для бренду морозива Monaco від креативного агентства banda

У бренду морозива Monaco є ціла купа незаїжджених смаків. Так виникла ідея — донести, що морозиво Monaco зі своїми неочікуваними ...

Burger King за допомогою малюнків нагадав публіці, якою є зона покриття кожного ресторану

Споживачам було запропоновано створити власну інтерпретацію тих геометричних фігур, які утворює зона покриття кожного ресторану.

11 липня стануть доступними доповіді про кризовий менеджмент та комунікації в рамках онлайн-конференції CASES

11 липня відбудеться онлайн-конференція CASES: Marketing, Strategy & PR. Фахівці з проєкту «Дія», Українського фонду стартапів, Українського культурного фонду, Kyiv ...

Спекотний сезон Pit Bull FIGHT невдовзі розпочнеться. Рекламна кампанія вже розпочалася

З 1 липня розпочалася рекламна кампанія, приурочена до початку гаряче очікуваного другого сезону Pit Bull FIGHT – найзухвалішого бійцівського інтернет-шоу ...