Несколько лет назад при приеме на работу Монику Левински спросили: “Если бы вы были брендом, то каким”?
“Когда вы – Моника Левински, чертовски сложно ответить на такой вопрос”, – сказала она во вступительной части своей речи, отметив, что она, помимо собственного желания, стала брендом в конце 90-х годов, и от этого все ещё не пришла в себя.
Мисс Левински заявила, что ее сексуальная связь в 1998 году с тогдашним президентом США Биллом Клинтоном определила её судьбу – стать “источником вируса”, первым человеком, которого публично пристыдили в глобальном масштабе. По ее мнению, этот скандал и привел мир к цифровой революции.
В своей речи Моника в основном призывала перестать травить людей в Интернете и публично их унижать. Но также она упомянула и то, что скандалы и публичное порицание запустили онлайн-индустрию и не последнюю роль сыграла здесь реклама.
“Унижение личности – это исходный материал, добытый не всегда честным путем, но при этом красиво упакованный и ориентированный на прибыль. Он был либо изначально подсчитан в долларах, кликах, лайках, либо просто вызывал порочный ажиотаж в аудитории. Так появился рынок, где скандал – товар, а публичное унижение – бизнес”, – сказала она.
“Как заработать денег”?- спросила она. “Кликами. Чем больше скандала, тем больше кликов. Больше кликов – больше долларов на рекламу. А чем больше долларов на рекламу… тем больше скандала она продаст “.
Мисс Левински поспешила добавить: “Это не камень в огород рекламных долларов. Я уверена, что нет ничего плохого в рекламных долларах … Но согласитесь, есть моменты, когда нужно перестать гоняться за прибылью и взять на себя социальную ответственность”.
“Это замкнутый круг, – сказала она. – Чем больше мы кликаем на чернуху в интернете, тем более равнодушными становимся к человеческой жизни в реальности. И чем больше мы бездействуем, тем больше кликов. А в это время кто-то зарабатывает деньги на чужих страданиях “. Кликая, мы все дружно принимаем участие в создании контента. По её словам, все мы редакторы новых медиа.
Мисс Левински включила рекламу в игру, сказав, что с помощью брендов можно создать более человечный мир, отвергающий публичное унижение. “Для начала нужно наладить двустороннюю коммуникацию между людьми и брендами. Ведь бренды отображают человеческие ценности, стремления и верования. Если люди сострадательны, бренды сострадают в ответ”.
“Мы можем изменить наше поведение … .Мы можем вместе создать общество, где технологии не будут отдалять нас друг от друга, оставляя место в нашем сердце для человечности”.
В конце своей речи Моника Левински обратилась к рекламистам: “Вы – творческие двигатели, которые будут развивать нашу культуру. Поможете ли вы мне? … И если бы вы были брендом, то каким?”