Такое решение было принято после публикация статьи The Times, в которой говорилось, что мировые бренды невольно финансировали террористические организации, размещая через programmtic-закупки рекламные объявления на сайтах и YouTube-каналах экстремистов или приверженцев нацизма. Подобным образом террористы могли зарабатывать до десяти тысяч английских фунтов в месяц, писало издание.
В списке пострадавших брендов оказались и многие крупные автоконцерны. В частности, рекламные объявления Jaguar F-Pace и Mercedes-Benz появились на YouTube рядом с видео террористической организации ISIS, ролик собрал более 115 тыс. просмотров. Реклама еще одного производителя – Honda – соседствовала с роликами британской праворадикальной организации Combat 18.
Как заявили изданию Driving.co.uk в Jaguar Land Rover, в компании очень обеспокоены сообщениями в СМИ и приостанавливают рекламную деятельность в британском интернете до выяснения всех обстоятельств. Представители автопроизводителя отметили, что сейчас совместно с медиаагентством Mindshare разрабатывают методику, которая позволит свести к минимуму риск появления рекламы брендов на подобных ресурсах. В Mercedes также сообщили, что обратились к своим агентствам с просьбой «пересмотреть и при необходимости обновить» черный список сайтов.
По словам Хишама Фельтера из ассоциации рекламодателей ISBA, programmatic-реклама представляет значительную проблему для всей рекламной индустрии, поскольку существует большая опасность показа рекламы в «опасных» для бренда средах. «Есть подозрение, что причина популярности этого метода [автоматических закупок рекламы] кроется в потенциальной прибыли медиаагентств, а не в возможности обеспечить лучшие результаты для своих клиентов», – заявил Фельтер.
Подробнее: https://adindex.ru/news/digital/2017/02/13/158049.phtml