Культура и улыбки. Исследование

В частности, выяснилось, что жители стран с более индивидуалистской культурой чаще улыбаются в обществе, а с более коллективистской культурой — в одиночестве, и это далеко не единственная из найденных закономерностей. 

Выражения лица при базовых эмоциях имеют общие черты у всех людей. Тем не менее, эмпирические наблюдения показывают, что в разных культурах существуют различные неписаные правила насчет того, насколько выразительно можно демонстрировать эмоции мимикой в зависимости от обстоятельств. Систематически и масштабно эти правила и степень их влияния на мимику практически не изучались.

 

Сотрудники Питтсбургского университета и компании Affectiva, разрабатывающей системы распознавания эмоций, собрали видеозаписи выражений лиц более чем 740 тысяч жителей 12 стран мира во время просмотра телерекламы в домашних условиях и в лаборатории. Страны участников существенно отличались по уровню индивидуализма и коллективизма (исследователи пользовались индексами индивидуализма Хофстеда, наиболее высоким среди включенных стран он был у США и Великобритании, наиболее низким — у Колумбии и Перу, в середине списка находились Россия и Бразилия).

 

С помощью специально созданных алгоритмов компьютерного зрения (машинного обучения с учителем) ученые определяли выраженность двух эмоционально противоположных мимических действий: улыбки и нахмуривания бровей. Признаки этих выражений лица оценивали по Системе кодирования лицевых движений (FACS). Статистическую обработку результатов проводили с помощью многоуровневого регрессионного моделирования.

 

Выяснилось, что вне зависимости от других факторов женщины чаще мужчин демонстрировали оба выражения лица, причем доля улыбок в женской мимике была выше, чем в мужской. Половые различия в частоте нахмуривания бровей оказались более выраженными в индивидуалистских странах.

 

 

Также независимо от остальных факторов (незнакомых условий, присутствия других людей) в лаборатории участники хмурились чаще, чем дома. Основным эффектом высокого индекса индивидуализма страны проживания оказалось более частое нахмуривание бровей в любых условиях.

 

Улыбались участники из разных стран примерно с одинаковой частотой, но при более высоком уровнем индивидуализма больше делали это в лаборатории, то есть в обществе, а с высоким уровнем коллективизма — дома, то есть в одиночестве. На межкультурную разницу в частоте нахмуривания обстановка статистически значимо не влияла.

Зависимость мимических проявлений от культуры, обстановки и пола

Как пишут ученые, их результаты показывают, что культура, окружающие условия и пол независимо влияют на проявления мимики. Также от типа культуры зависит связь между позитивными эмоциями и окружающими условиями и между негативными эмоциями и полом.

 

Ранее исследователи выяснили, что мимика представителей разных культур проявляет наибольшее сходство при выражении отрицания. Также оказалось, что люди плохо отличают сильную радость от сильного страдания по выражению лица. Еще одно недавнее исследование поставило под сомнение гипотезу о том, что мимика может усиливать соответствующие ей эмоции, то есть улыбкой вряд ли можно сделать себя веселее.

 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

X-Ray

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

2020 рік зруйнував усі плани, змусив дивитися на світ інакше, відкрив нові грані бізнесу. У 2020 році неважливі брифи. Адаптуйся ...

WOW-ефект як ключовий засіб закріплення меседжу івенту

WOW-ефект — це, мабуть, один із основних засобів закріплення меседжу заходу. Бо зазвичай момент WOW відбувається в кульмінаційній частині події, ...

Media Maker – нове спеціалізоване агентство в складі dentsu Ukraine

Агентство Media Press, яке існує на ринку з 2003 року, стає Media Maker. Серед сервісів агентства: PR, інтегровані рекламні кампанії ...

Бренд морозива Magnum зняв короткометражні аніме про природу насолоди

Два короткометражних аніме для бренда Magnum поєднує та ідея, що пошуки насолоди – дуже людська риса, а розуміння насолоди у кожного своє.

Зрозуміло та просто про мікрофлору: CF.Digital розробили сайт для «Лактіалє» від АТ «Фармак»

Як відомо, пробіотики —  живі мікроорганізми, які необхідні людині для підтримки здорової мікрофлори та міцного імунітету. «Лактіалє» — лінійка пробіотиків, яка ...

Владислава Денис — нова президентка клубу ADC*UA

Новою президенткою клубу Арт-директорів України (ADC*UA) стала Владислава Денис, креативна директорка Cheil Ukraine. Владислава є членкинею клубу ADC*UA з 2013 ...