• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Бізнес

Хейт «Фейсбука»: может ли украинский пользователь или бизнес массово покинуть соцсеть

27 Липня, 2020
Час прочитання: 3 хв.
A A
Хейт «Фейсбука»: может ли украинский пользователь или бизнес массово покинуть соцсеть
Share on FacebookShare on Twitter

Как быть, когда одна из самых популярных площадок для контакта с потребителем — Facebook — может перестать быть интересной самому потребителю? Могут ли украинские пользователи массово покинуть «Фейсбук» из-за скандалов с потерей данных? Разбирался журналист Роман Дяченко.

Автор — Роман Дяченко, журналист

Люди могут уйти (?)

Это мое предположение. Его основа — скандал Cambridge Analytica, когда Facebook якобы повлиял на результаты выборов в США. 

Масла в огонь добавил эксперт по компьютерной безопасности Брайан Кребс. Сославшись на сотрудника Facebook, он заявил, что пароли миллионов пользователей хранятся на серверах компании в открытом виде. И соцсеть, кстати, признала эту ошибку. 

Вишенка на торте — июньский скандал с постом Дональда Трампа, из-за которого несколько крупных рекламодателей уже объявили бойкот «сетевому» гиганту. Сам инцидент начался после того, как президент США процитировал слова руководителя полиции Майами: «Когда начинается мародерство, начинается стрельба». Пост естественно потом удалили, но «Мавр», как говорится, сделал свое дело.

Хейт «Фейсбука»: быть или не быть

Чем не повод активным массам обеспокоиться и массово покинуть социальную сеть?

Наиболее свежим к уху можно назвать акцию «Stop Hate for Profit». В ее рамках Coca-Cola, Unilever, Upwork и другие крупные компании приостановили платную рекламу в «Фейсбуке» на разный срок. Против политики Цукерберга восстали даже некоторые его подчиненные. Все они считают, что руководство социальной сети недостаточно уделяет внимания публикациям, разжигающим вражду и неравенство.

Однако это далеко не значит, что украинские бизнесмены поддержат акцию. Все дело в поведении украинских пользователей. «Наш человек» до сих пор живет стереотипом «да кому я нужен» и не боится потери данных, а на язык ненависти ему по большому счету наплевать — такого в любом магазине полно.

«На поведение украинской аудитории мало влияют скандалы с “Фейсбуком”. Наши пользователи пока не понимают рисков и опасности кражи их личной информации. У нас не действуют западные стандарты, законы о защите и охране персональных данных (GDPR и CCPA), а базы номеров мобильных телефонов свободно продаются для рассылки сообщений, даже доступ в банковские и государственные реестры доступен любому желающему за умеренную плату. Но массово людей это не беспокоит — сейчас в украинском “Фейсбуке” порядка 10 млн ежемесячной аудитории», — говорит Даниэль Лурье, директор агентства Wideworks.

Даниэль Лурье, директор агентства Wideworks
Даниэль Лурье, директор агентства Wideworks

Да и на Западе протест вряд ли будет особо длинным. В интервью BBC Цукерберг уже заявил, что «рекламодатели скоро вернутся» и соцсеть не станет менять свою политику. А если крупные западные корпорации приостанавливают свою деятельность в Facebook лишь на время, то перед украинскими бизнесменами такой вопрос не стоит вовсе.

«Потенциально может что-то предпринять только крупный глобальный бизнес: местные офисы могут получить указание остановить все медиа активности. А крупный локальный e-commerce — вряд ли. Им максимально не выгодно останавливать рекламу в Facebook, так как это один из основных источников продаж», — добавляет Станислав Стояцкий, креативный директор NGN agency.

Станислав Стояцкий, креативный директор NGN agency
Станислав Стояцкий, креативный директор NGN agency

Слова креативного директора NGN подтверждают и сами предприниматели.

«Бойкотируют рекламу в Facebook сейчас на Западе, и в основном только крупные компании, — говорит Максим Сундалов, сооснователь и СЕО онлайн-школы английского языка EnglishDom. — Пока что для Facebook это ничем не грозит, ведь основную прибыль компании генерируют миллионы мелких и средних бизнесов. Отказаться от этой рекламы они не могут, так как для многих это если не основной, то один из основных источников прибыли. Наши бизнесы явно не откажутся от рекламы, потому что в условиях карантина/пост карантина и так много “недозаработали“. К тому же проблема, по которой бойкотируют Facebook на Западе у нас не стоит».

Максим Сундалов, СЕО онлайн-школы английского языка EnglishDom
Максим Сундалов, сооснователь и СЕО онлайн-школы английского языка EnglishDom

Более того, Максим считает реакцию социальной сети вполне естественной и нормальной:

«Правозащитные организации, с посыла которых и начался этот бойкот, хотят чтобы в социальной сети была цензура, но в демократическом обществе каждый имеет право выражать своё мнение, и неправильно показывать посты с одной точкой зрения, скрывая посты с другим мнением жесткой модерацией».

«А вдруг война?»

Поверить в массовый уход пользователей из «Фейсбука» довольно сложно. Издание Marketer со ссылкой на statista.com утверждает, что на март 2019 года 62% активных украинцев выбирали в качестве основных площадок именно Facebook и Instagram.

Для малого и среднего бизнеса эти площадки как были актуальными, так и остаются сейчас. Несмотря на активный рост того же TikTok (по данным Hubspot, музыкальную социалку будут посещать 750 млн активных пользователей в месяц!), освоение новых инструментов украинским бизнесменам, видимо, не сильно интересно.

по данным Hubspot, музыкальную социалку будут посещать 750 млн активных пользователей в месяц

Хотя некоторым из них вполне уместно вести Телеграм-каналы, например, или делать чат-ботов в мессенджерах. По мнению Лурье, так происходит из-за «стабильности» самого украинского юзера. 

«В парадигме существования “нашего” пользователя интернета ничего не изменилось за последние полгода-год. — говорит Даниэль Лурье. — Гуглишь информацию, вместо ТВ смотришь YouTube, досуг выкладываешь в Stories, покупаешь вещи через Instagram крупного ритейла и общаешься с друзьями в мессенджерах. А для родителей и соседей предназначен WhatsApp или Viber. И под это “стереотип использования” бизнес подстраивается».

Фото экспертов: предоставлены экспертами

Фото в тексте: unsplash.com


Читайте также: Бизнес-журналист, специалист по развитию бизнеса Евгений Загладько собрал 5 историй о 5-ти независимых маркетинговых агентствах Украины с уникальным подходом в работе.

Теги: Facebookбизнесмнениесоциальные сетиУкраина

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Доходи Facebook зросли, попри всі скандали
Бізнес

Доходи Facebook зросли, попри всі скандали

8 Жовтня, 2021

Facebook зіткнувся з посиленням тиску з боку Конгресу через низку скандалів щодо їх ділової практики в останні роки, але негативна реклама не завадила гіганту соціальних медіа отримувати величезні доходи. Прибуток компанії, що бореться, перебуває під новим...

Читати даліDetails

Верховна Рада заборонила в Україні пластикові пакети

Стартувала інформаційна кампанія «Коли болить, кажи» про психічні розлади і турботу про власне здоров’я

РЕКОМЕНДОВАНО

Маркетинг і Комунікації

Оголошено шортлисти конкурсу Ukrainian Design: The Very Best Of 2025

19 Травня, 2025
Інсайти

Global Best of the Best Effie Awards: міжнародна можливість для переможців Effie Awards Ukraine

9 Травня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Ukrainian Creative Stories 2025 в Києві 29-30 травня: як звучить креатив сьогодні?
Маркетинг і Комунікації

Ukrainian Creative Stories 2025 в Києві 29-30 травня: як звучить креатив сьогодні?

27 Травня, 2025
Креативна Практика розробила ребрендинг для найвідомішої української шрифтової платформи Rentafont
Ідеї

Креативна Практика розробила ребрендинг для найвідомішої української шрифтової платформи Rentafont

27 Травня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.