Как сделать продукт «видимым» в маркетплейсе?

По мере роста и развития маркетплейсов все большее количество ритейлеров предлагают одни и те же товары, что приводит к ожесточенной борьбе за место в потребительской тележке. Как в краткосрочной, так и в среднесрочной перспективе, эта ситуация «на руку» потребителю, поскольку открывает доступ к множеству привлекательных предложений.

Однако, для ритейлеров ситуация чревата постоянным расширением каталога продукции и ужесточению конкуренции между аналогичными, или взаимозаменяемыми товарами.

Следовательно, сделать свой продукт «видимым» для потребителя, не допустив его исчезновения на фоне множества подобных предложений, становится одной из главных задач для продавцов маркетплейсов.  Как ее решить? Давайте рассмотрим на примере Amazon.

Еще в конце 2000-х годов Amazon предложила множество рекламных решений, которые как производители, так и розничные продавцы могут использовать для продвижения своих продуктов и обращения к потребителям на протяжении всего пути принятия решения о покупке.

Подразделение Amazon Advertising предоставляет своим рекламным партнерам комплексный набор технологий, который чрезвычайно сложен в использовании и может быть эффективно применен только при наличии опыта. Однако, чтобы сделать продукт заметным в маркетплейсе достаточно уделить внимание следующим двум технологиям рекламного продвижения:

  1. Sponsored Ads – рекламные объявления

Этот инструмент самообслуживания, запущенный в 2015 году, сегодня включает три рекламных формата: реклама продуктов, реклама брендов и рекламное объявление о товаре. Каждый из этих форматов может быть реализован путем размещения объявлений с оплатой за клик на странице результатов поиска и страницах описания товара. Возможные варианты таргетинга многочисленны и варьируются от формата к формату.

При наличии определенного рекламного бюджета продавец может, например, разместить свой продукт непосредственно среди первых результатов поиска.

Спрос диктует взаимопроникновение рекламных форматов и клиентского опыта (pull-маркетинг), поэтому рекламные сообщения не воспринимаются как прямая реклама из-за их естественного вида. Это, в свою очередь, означает, что рекламные объявления в настоящее время являются наиболее эффективным рекламным решением в маркетплейсах.

  1. Платформа Amazon Demand-Side Platform (DSP)

DSP – это система закупок, которая позволяет программно приобретать средства отображения и видеоматериалы с осуществлением точной модуляции под данные поиска и закупок пользователей, собранных Amazon.

На практике это означает, например, что пользователи, которые посещают страницу описания продукта в Amazon без совершения покупки, будут снова и снова получать целенаправленное обращение, даже за пределами маркетплейса, с целью возвращения к номенклатуре товаров для совершения покупки (процесс переориентации). Даже кампании, которые начинаются на более ранних этапах процесса принятия решений, могут быть разделены на многочисленные сегменты рынка чтобы целенаправленно привлекать людей с определенными вкусами, интересами или образом жизни.

Конкуренты не дремлют!

Несмотря на то, что в настоящее время Amazon предлагает наиболее полный и развитый рекламный портфель, не следует забывать, что другие маркетплейсы также вкладывают средства в развитие и разработку собственных рекламных решений для розничной торговли, которые могут стать отличным дополнением для рекламных кампаний вашего бренда в ближайшие годы.

Автор: Ральф Рихтер (Ralf Richter), директор направления Marketplaces Plan.Net Performance

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

9 способів, завдяки яким креатори можуть подолати тривожний стан

Експерти-психологи пропонують кілька порад щодо того, яким чином креатори можуть подолати тривожний стан та повернутися до творчої роботи.

Диригентка Оксана Линів: якщо ми нічого не створимо всередині — нам нічого буде демонструвати назовні

Оксана Линів — диригентка симфонічного оркестру, яка здобула світове визнання. Донедавна — перша в історії жінка-головна диригентка Опери та філармонійного оркестру в ...

Компанія Apple створила кумедний мініфільм про віддалену роботу

Apple створила сиквел до ролика «The Underdogs», який показує чимало моментів, добре знайомих всім, кому останнім часом доводилося працювати дистанційно.

Рейтинг медіа агентств України відповідно до медіа бюджетів

Всеукраїнська рекламна коаліція представляє Рейтинг медіа агентств України відповідно до медіа бюджетів (білінгів) за 2019 рік Мета рейтингу – показати ...

45-метрові декорації та зйомка одним кадром: як Ajax Systems знімали новий продуктовий ролик

На жаль, Супермена немає, а Робокоп — вигадка. На щастя, маємо реального супергероя, який щодня протистоїть вогню, воді та злочинному ...

Фонд поддержки МСБ PRIME Group превысил 10 миллионов гривен

Оператор наружной рекламы PRIME Group оказал маркетинговую помощь украинским компаниям, бизнес которых пострадал от разрушительного влияния пандемии COVID-19. В рамках ...