Как сделать продукт «видимым» в маркетплейсе?

По мере роста и развития маркетплейсов все большее количество ритейлеров предлагают одни и те же товары, что приводит к ожесточенной борьбе за место в потребительской тележке. Как в краткосрочной, так и в среднесрочной перспективе, эта ситуация «на руку» потребителю, поскольку открывает доступ к множеству привлекательных предложений.

Однако, для ритейлеров ситуация чревата постоянным расширением каталога продукции и ужесточению конкуренции между аналогичными, или взаимозаменяемыми товарами.

Следовательно, сделать свой продукт «видимым» для потребителя, не допустив его исчезновения на фоне множества подобных предложений, становится одной из главных задач для продавцов маркетплейсов.  Как ее решить? Давайте рассмотрим на примере Amazon.

Еще в конце 2000-х годов Amazon предложила множество рекламных решений, которые как производители, так и розничные продавцы могут использовать для продвижения своих продуктов и обращения к потребителям на протяжении всего пути принятия решения о покупке.

Подразделение Amazon Advertising предоставляет своим рекламным партнерам комплексный набор технологий, который чрезвычайно сложен в использовании и может быть эффективно применен только при наличии опыта. Однако, чтобы сделать продукт заметным в маркетплейсе достаточно уделить внимание следующим двум технологиям рекламного продвижения:

  1. Sponsored Ads – рекламные объявления

Этот инструмент самообслуживания, запущенный в 2015 году, сегодня включает три рекламных формата: реклама продуктов, реклама брендов и рекламное объявление о товаре. Каждый из этих форматов может быть реализован путем размещения объявлений с оплатой за клик на странице результатов поиска и страницах описания товара. Возможные варианты таргетинга многочисленны и варьируются от формата к формату.

При наличии определенного рекламного бюджета продавец может, например, разместить свой продукт непосредственно среди первых результатов поиска.

Спрос диктует взаимопроникновение рекламных форматов и клиентского опыта (pull-маркетинг), поэтому рекламные сообщения не воспринимаются как прямая реклама из-за их естественного вида. Это, в свою очередь, означает, что рекламные объявления в настоящее время являются наиболее эффективным рекламным решением в маркетплейсах.

  1. Платформа Amazon Demand-Side Platform (DSP)

DSP – это система закупок, которая позволяет программно приобретать средства отображения и видеоматериалы с осуществлением точной модуляции под данные поиска и закупок пользователей, собранных Amazon.

На практике это означает, например, что пользователи, которые посещают страницу описания продукта в Amazon без совершения покупки, будут снова и снова получать целенаправленное обращение, даже за пределами маркетплейса, с целью возвращения к номенклатуре товаров для совершения покупки (процесс переориентации). Даже кампании, которые начинаются на более ранних этапах процесса принятия решений, могут быть разделены на многочисленные сегменты рынка чтобы целенаправленно привлекать людей с определенными вкусами, интересами или образом жизни.

Конкуренты не дремлют!

Несмотря на то, что в настоящее время Amazon предлагает наиболее полный и развитый рекламный портфель, не следует забывать, что другие маркетплейсы также вкладывают средства в развитие и разработку собственных рекламных решений для розничной торговли, которые могут стать отличным дополнением для рекламных кампаний вашего бренда в ближайшие годы.

Автор: Ральф Рихтер (Ralf Richter), директор направления Marketplaces Plan.Net Performance

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

Розпочалось голосування за найкращі проєкти креативних індустрій у межах щорічної премії X-RAY Marketing Awards від онлайн-медіа MMR та бізнес/медіа бюро ...

Banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС

Креативна агенція banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС, щоб привернути увагу до зникнення місць пам’яті. Мало хто знає, ...

WOW-ефект як ключовий засіб закріплення меседжу івенту

WOW-ефект — це, мабуть, один із основних засобів закріплення меседжу заходу. Бо зазвичай момент WOW відбувається в кульмінаційній частині події, ...

Media Maker – нове спеціалізоване агентство в складі dentsu Ukraine

Агентство Media Press, яке існує на ринку з 2003 року, стає Media Maker. Серед сервісів агентства: PR, інтегровані рекламні кампанії ...

Бренд морозива Magnum зняв короткометражні аніме про природу насолоди

Два короткометражних аніме для бренда Magnum поєднує та ідея, що пошуки насолоди – дуже людська риса, а розуміння насолоди у кожного своє.

Зрозуміло та просто про мікрофлору: CF.Digital розробили сайт для «Лактіалє» від АТ «Фармак»

Як відомо, пробіотики —  живі мікроорганізми, які необхідні людині для підтримки здорової мікрофлори та міцного імунітету. «Лактіалє» — лінійка пробіотиків, яка ...