12 Каннскую сессию МАМИ открыл инструментальный кавер-бенд No Smoking, который настроил гостей вечера на созидание прекрасного собственными вариациями современных поп-хитов, добавив к ним нотки чарующего джаза. Творческую атмосферу, заданную музыкантами, поддержала и приумножила официальный представитель Cannes Lions в Украине Ирина Кузнецова. Она рассказала, каким всё-таки долгим и тяжёлым был путь Украины к своему первому Льву, поделилась историей создания победного кейса и проблемами, с которыми сталкивался Украинский кризисный медиацентр при создании музыкальной инсталляции «WITNESS. COMMEMORATIVE PERFORMANCE» . Показательно, говорит Ирина что первого Льва Украине принесло не коммуникационное или рекламное агентство. Лишь по одному этому факту уже можно судить о тенденциях развития рынка.
Тему перспектив развития рекламно-коммуникационного рынка продолжила Катерина Амирханова, креативный директор TWIGA'Idea. Свой спич она начала с довольно провокационного заявления – рекламные ролики мертвы. Аргументировав это тем, что заказчики всё чаще стремятся занять режиссёрское кресло, каждый пятый бриф – это клиентская идея, и зачастую клиент так или иначе стремится напрямую работать с продакшеном. К тому же, потребители всё хуже реагируют на видеоролики в классическом их виде – они хотят видеть уникальный, не попсовый продукт, который больше похож на произведение киноискусства, чем на рекламу. Доказательством этому служит нашумевший провал ролика Pepsi с Кенделл Дженнер – люди устали от пластика, от картинки ради картинки. Результатом всего вышеперечисленного является неоспоримый факт – реклама всё больше уходит в кино. Да, возможно, когда-то рекламные ролики в привычном для нас виде исчезнут вовсе, но мы считаем, что сейчас об этом говорить ещё рано. По крайней мере, в Украине.
Руководствуясь принципом «лучше один раз увидеть, чем сто услышать», Светлана Степаненко, генеральный директор TWIGA Ukraine, демонстрировала некоторые победные кейсы Cannes Lions 2017. И вместе с аудиторией пыталась найти секреты их успеха – разумеется, чтобы взять на заметку нашим креаторам в следующем году. Её поиск наиболее точных инсайтов и крутых способов их реализации продолжил Кирилл Чистяков, креативный директор Havas Group. Он углубился в тему поиска вдохновения и новых, оригинальных решений.
С действительно оригинальными решениями аудиторию познакомили Виталий Капустян и Филипп Белянский, участники Young Lions 2017, кjпирайтер и арт-директор PROVID. Как оказалось, формула успешного дизайна очень проста – требуется лишь не превращать дизайн в украшательство + найти нестандартный, и, зачастую, гениальный в своей простоте и очевидности подход к реализации идеи.
Спикеры рассказали о Cannes Lions 2017, интересных фишках фестиваля, о его жизни изнутри; поделились личными впечатлениями и подмеченными ими актуальными инсайтами. Но всё это снова и снова проецировалось на наш рынок, чтобы в следующем году наши креаторы смогли доказать : первый украинский Лев – лишь начало снежного кома будущих творческих свершений.