Как линзы Snapchat превратились в машинку для печатания денег

Несмотря на высокую цену и развлекательный характер, бренды — от Universal Pictures до Taco Bell — обращаются к инструменту для привлечения молодой аудитории.

Линзы (фильтры с дополнительными визуальными элементами) появились у соцсети в 2015 году. После запуска брендированных линз выручка Snapchat выросла до $1 млрд в 2017 по сравнению с $50 млн в 2015 году.

Snapchat начал с позиционирования себя как анти-Facebook. Исчезающие сообщения были глотком свежего воздуха в клаустрофобном интернете, где следы присутствия пользователя сохраняются навсегда. Сегодня компания всё больше уходит в сторону развлечений.

С самого начала Snapchat стремился выделить свою схему монетизации среди Google и Facebook, которые собирают пользовательские данные и продают рекламодателям персональную информацию. В октябре 2014 года представители соцсети писали в своем блоге:

Рекламы не будет вашем личном общении — в снэпах или чатах. Это было чересчур грубо. Мы хотим посмотреть, сможем ли сделать коммуникацию веселой и информативной (не такой, какой реклама предстает обычно).

— Snapchat

Snapchat пришел к нескольким вариантам заработка. Сначала компания запустила обычную видеорекламу, подобную объявлениям в Facebook или Youtube. Также фирма экспериментировала с платной покупкой дополнительный функций, таких как ответы на снэпы, но аудиторию это не впечатлило.

В дополнение компания выпустила «Магазин линз», где пользователи могли заплатить 99 центов, чтобы навсегда сохранить свои любимые шаблоны. Этот шаг был таким же безнадежным, и Snapchat закрыл «магазин» спустя три месяца.

Самым действенным способом монетизации стали спонсорские линзы. Это рекламные кампании, в которых бренды платят за продвижение кастомизированных шаблонов на пользовательских фотографиях. Каждый раз, когда человек делает селфи в приложении или просматривает коллекции линз, то вперемешку с остальными он видит брендированные варианты. По сообщениям рекламодателей, опция стоит от $300 тысяч до $750 тысяч в день.

 

Впервые компания представила спонсорские линзы в 2016 году на Хэллоуин. Для продвижения фильма «Снупи и мелочь пузатая в кино» 20th Century Fox дала возможность аудитории «делать» селфи со Снупи и добавлять сладкую кукурузу. Логотип картины появлялся в углу снимка.

Фильм собрал $44 млн за первые выходные, заняв второе место в прокате.

В Snapchat считают, что преимущество инструмента — в его инхаус-разработке. Он создан той же командой, которая создает другие линзы. Поэтому сотрудники соблюдают стандарты дизайна. Единственное отличие брендировнных шаблонов — наличие логотипа бренда.

Издание Backchannel считает, что пока «ни один другой рекламный инструмент не заставил людей по своей воле “брендировать себя”» и распространять спонсорские фотографии со своим участием: «Это как надеть свитер с единственным словом “Nike” на нем. Только в этом случае речь идет о бренде вроде Taco Bell, а свитер — это ваше лицо в виде гигантского тако».

Backchannel пишет, что опция могла легко провалиться, если бы пользователи взбунтовались против рекламы. Например, в 2012 году интернет-аудитория раскритиковала Facebook за «вторжение» в свои записи, когда компания встроила пользовательские комментарии в рекламный контент. Технически это было законно, но люди этого не ожидали, поэтому отреагировали резко негативно.

Snapchat запустил более 100 спонсорских линз для брендов из разных сфер. Наиболее активными стали кино- и телестудии: Sony Pictures, Universal и Pixar. Также опцию применили Michael Kors, Starbucks, Gatorade и L'Oréal. Самой успешной и вирусной кампанией стало продвижение Taco Bell в национальный мексиканский праздник Синко де Майо.

Линзы фирмы просмотрели 224 млн раз. Ими воспользовалась половина пользователей Snapchat, фотографируясь со своими друзьями. «Эликсир интерактивности, смешанный с тщеславием, сделал опыт рекламодателей беспрецедентным», — считает Backchannel.

«Мы нацелены на привлечение подростков по всему миру, — объясняет Майкл Лайнер, вице-президент по маркетингу компании Hollister, запустившей две кампании с линзами. — Наши потребители-подростки тратят много времени в Snapchat, поэтому такая опция — отличный способ поймать их внимание».

Линзы необязательно действуют только в развлекательном ключе. Например, косметическая фирма Benefit подготовила шаблон к запуску линии для бровей. Каждый раз, когда пользователь поднимал брови во время селфи, на экране появлялся карандаш и подкрашивал глаза.

Вице-президент по цифровому марктеингу Benefit Николь Фруски отметила: кампания стала успешной, потому что продукт позволил «мгновенно обновить внешний вид». Однако в фирме пока не планируют новых проектов, потому что опция «слишком дорогая».

Издание Backchannel отмечает, что высокая цена свидетельствует о популярности и эффективности инструмента. Глава агентства Laundry Service Джереми Леон утверждает, что брендированные линзы обходятся вдвое дороже, чем реклама в Facebook, способная достигнуть того же охвата аудитории.

На первый взгляд может показаться, что эффект от линз будет менее сильным, но по данным аналитической компании Millward Brown, линзы задерживаются в умах потребителей на более длительное время. Также они вызывают больше положительных эмоций и способствуют формированию покупательских предпочтений.

«Люди сегодня достаточны умны, чтобы распознать, когда их хотят “продать”, — говорит Леон. — поэтому реакция не будет положительной без учета пользовательского опыта».

Сейчас Snapchat собирает данные с аудитории для персонализации рекламы. Например, компания планирует продвигать алкоголь, но только для пользователей старше 21 года.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

Розпочалось голосування за найкращі проєкти креативних індустрій у межах щорічної премії X-RAY Marketing Awards від онлайн-медіа MMR та бізнес/медіа бюро ...

Banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС

Креативна агенція banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС, щоб привернути увагу до зникнення місць пам’яті. Мало хто знає, ...

WOW-ефект як ключовий засіб закріплення меседжу івенту

WOW-ефект — це, мабуть, один із основних засобів закріплення меседжу заходу. Бо зазвичай момент WOW відбувається в кульмінаційній частині події, ...

Media Maker – нове спеціалізоване агентство в складі dentsu Ukraine

Агентство Media Press, яке існує на ринку з 2003 року, стає Media Maker. Серед сервісів агентства: PR, інтегровані рекламні кампанії ...

Бренд морозива Magnum зняв короткометражні аніме про природу насолоди

Два короткометражних аніме для бренда Magnum поєднує та ідея, що пошуки насолоди – дуже людська риса, а розуміння насолоди у кожного своє.

Зрозуміло та просто про мікрофлору: CF.Digital розробили сайт для «Лактіалє» від АТ «Фармак»

Як відомо, пробіотики —  живі мікроорганізми, які необхідні людині для підтримки здорової мікрофлори та міцного імунітету. «Лактіалє» — лінійка пробіотиків, яка ...