История бренда. Кофе имени старпома

 Несмотря на то, что компания была основана не так давно – в 1971 году – она уже успела завоевать любовь кофеманов по всему миру. А началось все с того, что три обычных человека: учитель истории Зев Зигал, писатель Гордон Боукер и учитель английского языка Джерри Болдуин решили открыть первый в Сиэтле магазинчик по продаже кофе в зернах. Основатели самой известной сети кофеен даже представить не могли, что их любовь к кофе приведет к таким ошеломляющим результатам. Они лишь хотели, чтобы жители Сиэтла имели возможность пробовать лучшие образцы кофе. А чтобы воплотить мечту в реальность, каждый вложил по $1350 и взял кредит еще на $5000. Благодаря общим усилиям удалось открыть первый магазин в Pike Place Market.

 

 

В 1981 году в магазин Starbucks впервые вошел человек, изменивший историю компании. После того, как Говард Шульц выпил чашку самого популярного кофе Суматра, он понял, что просто обязан стать частью этого места, и занял должность директора по розничным продажам и маркетингу. Годом позже он побывал в Италии, где был очарован романтикой местных кофеен и технологиями приготовления кофе-напитков. Шульц хотел привнести в деловую суету американских городов немного итальянских кофейных традиций, создав место для отдыха и общения. Оно должно было стать приятной остановкой между работой и домом. К сожалению, консервативные основатели не поддержали Говарда Шульца в его стремлении открыть кофейню на базе магазина, после чего он ненадолго покидает компанию, чтобы основать собственную кофейню Il Giornale. Позже, в 1987-м, найдя инвесторов, Шульц выкупил Starbucks за 4 миллиона долларов и осуществил свою мечту, открывая кофейни по всему миру.

 

Бренд Starbucks получил свое название от одного из персонажей известного романа Германа Мелвилла «Моби Дик», а именно старпома на судне «Пекот», которого звали Старбак. Сначала кофейный магазин хотели назвать как судно, но этот вариант оказался не особо удачным. Пытаясь найти слово, которое отображало бы колорит и дух родного им Сиэтла, основатели попытались соединить название старого рудника Старбо и имя старпома Старбака, который, вопреки весьма распространенному мнению, не был любителем кофе. В итоге магазинчик получил свое знаменитое название Старбакс.

 

Что же касается знаменитого логотипа, то его автором стал художник Терри Хелкер. Продолжив морскую тематику, он нарисовал обнаженную сирену с двумя хвостами – популярный персонаж средневекового фольклора, которую окружало полное название магазина. После того, как Говард Шульц выкупил Starbucks, логотип немного изменили: из коричневого он стал зеленым, наготу сирены скрывают длинные волосы, а вокруг красуется новое название компании. С 2011года из логотипа исчез зеленый ободок с названием, и цвет стал более светлым. Интересно, что оригинальный логотип Starbucks можно увидеть на первом магазине в Сиэтле.

 

Кофейни Starbucks сегодня открыты в 65 странах мира, и, надеемся, в ближайшем будущем появятся и в Украине. Ежедневно сотни тысяч людей наслаждаются вкуснейшим кофе, а все потому, что в кофейнях Starbucks все создано с максимальным комфортом и уютом. Об этом свидетельствует тот факт, что даже входная дверь во всех помещениях Starbucks обращена на юг или восток, чтобы посетители могли любоваться дневным светом, но при этом солнце не будет светить им прямо в лицо. Такой заботе о своем потребителе стоит и нужно поучиться многим компаниям.

Подготовила Евгения Присяжная, Reklamaster.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Реалізм, гумор і гострі теми: батьки та діти в креативних кампаніях

Ці шість робіт з архівів «Каннських Левів» показують, якими постають справжні батьки та діти в креативних кампаніях. Навіть якщо ті діточки чотирилапі.

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

X-RAY Marketing Awards. Огляд номінації «Соціальний проєкт року»

Розпочалось голосування за найкращі проєкти креативних індустрій у межах щорічної премії X-RAY Marketing Awards від онлайн-медіа MMR та бізнес/медіа бюро ...

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

Розпочалось голосування за найкращі проєкти креативних індустрій у межах щорічної премії X-RAY Marketing Awards від онлайн-медіа MMR та бізнес/медіа бюро ...

Banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС

Креативна агенція banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС, щоб привернути увагу до зникнення місць пам’яті. Мало хто знає, ...

WOW-ефект як ключовий засіб закріплення меседжу івенту

WOW-ефект — це, мабуть, один із основних засобів закріплення меседжу заходу. Бо зазвичай момент WOW відбувається в кульмінаційній частині події, ...

Media Maker – нове спеціалізоване агентство в складі dentsu Ukraine

Агентство Media Press, яке існує на ринку з 2003 року, стає Media Maker. Серед сервісів агентства: PR, інтегровані рекламні кампанії ...